Профессиональный курс (обязателен для трудоустройства)
Project manager – это тот специалист, который знает всё о проекте, отвечает за достижение целей и общий результат, не боится брать ответственность на себя. В сфере управления проектами будет комфортно тем, кто дружит с логикой и тайм-менеджментом, имеет развитые аналитические способности, лидерские качества и навыки коммуникации. Кроме этого, важно неплохо владеть английским языком, ведь в IT без него никуда. Получить все остальные необходимые для работы знания поможет курс по управлению IT-проектами в Гродно.
Приветствуется образование в сфере менеджмента либо опыт управления небольшой командой.
Уровень знания английского языка не ниже B1 (Intermediate).
Условия отбора
Зачисление на курс осуществляется на конкурсной основе по результатам теста по английскому языку.
Для кого этот курс
Для студентов и выпускников вузов, а также менеджеров по управлению проектами из других сфер бизнеса (не IT) с сильными организаторскими и лидерскими навыками.
Для чего этот курс
Обучение даёт набор знаний и практических навыков, достаточных для того, чтобы претендовать на позицию assistant PM/junior PM.
Вы узнаете
Различные доменные области IT.
Современные методологии управления IT-проектами.
Этапы жизненного цикла программного обеспечения.
Основы архитектуры ПО.
Методологии управления сроками реализации, бюджетом, рисками проекта.
Теоретические основы управления требованиями к программному обеспечению.
Инструменты мотивации команды.
Фасилитационные техники.
Правила эффективной коммуникации на проекте.
Вы будете уметь
Выбирать подходящую методологию управления проектом.
Настраивать процессы деплоя и управлять релизами.
Разрабатывать и поддерживать план проекта в Microsoft Project и Jira.
Справляться с отставанием от плана.
Управлять изменениями на проекте.
Управлять бюджетом проектов с различными типами контрактов.
Стартовать проект «с нуля» и настраивать процессы.
Составлять такие документы, как Project Vision and Scope, Communication Matrix, Work Breakdown Structure, Software Requirements Specification.
Выстраивать эффективные коммуникации на проекте.
Настраивать и поддерживать процесс работы с требованиями.
Писать грамотные user story и use case.
Вести реестр рисков.
Мотивировать команду и разрешать конфликтные ситуации.
Фасилитировать Agile церемонии.
Успешно завершать проект.
Внимание:
Доступ к электронным материалам открыт в период прохождения курса. По окончании курса доступ закрывается.
– Знакомство со слушателями (ice-breaking facilitation).
– Программа курса, правила работы в группе.
– Основные понятия управления проектами.
– Определение понятия IT-бизнес. Доменные области.
– Ожидания группы от курса, постановка целей.
– Классическая и гибкие методологии: основные особенности.
– Типы контрактов по разработке ПО и их связь с методологией.
– Кейсы для подбора подходящей методологии.
– Типы планов проекта. Диаграмма Гантта. Метод критического пути.
– Работа с планом проекта в Microsoft Project.
– Работа с отставанием от плана, управление планом проекта в Agile, разбор кейсов.
– Бюджет проекта.
– Учет затрат по проекту в соответствии с типом контракта.
– Метод освоенного объема.
– Продажа ресурсов заказчику.
– Практика по управлению бюджетом проекта.
– Особенности предпроектной фазы в IT. Фаза Discovery (RFx).
– Границы проекта (Vision and Scope).
– Устав проекта.
– Иерархическая структура работ (WBS).
– Заинтересованные стороны проекта.
– Роли проекта и матрица ответственности (в классической методологии, Agile).
– Упражнения Delegation poker (Management 3.0) и RACI matrix.
– Роль менеджера в команде.
– Взаимодействие с заказчиком и другими стейкхолдерами.
– Soft skills менеджера проектов.
– Упражнения по развитию эмоционального интеллекта.
– Разбор кейсов о роли менеджера на разных проектах.
– Основные каналы коммуникаций. Планирование коммуникаций.
– Эффективные методы организации коммуникации на проекте.
– Основные приложения PM: Jira, Confluence, Slack.
– Основы ведения деловой переписки с упражнением.
– Правила эффективной презентации.
– Работа над проектами. Презентации проектной работы.
Трудоустройство выпускников
IT-Academy не только обучает, но и помогает слушателям, нацеленным на результат, найти работу. Выпускники курса «Project Manager (PM) - Управление IT-проектами» участвуют в «Программе трудоустройства», с помощью которой можно получить заветную должность практически в любой IT-компании!
Сфера интересов: IT Project Management, Business Intelligence, Data Science.
Профессиональный путь: Училась на факультете международных отношений в БГУ и по специальности «Бизнес-администрирование» в Гумбольдском университете Берлина. За плечами 12 успешно завершенных проектов в различных сферах бизнеса, есть опыт работы руководителем проектного офиса.
Особенности преподавания: Обучение через практику, приверженец коучингового подхода в образовании.
Сфера интересов: IT Project Management, NGO Project Management, Facilitation.
Профессиональный путь: Окончила факультет международных отношений БГУ по специальности «Менеджмент», а потом магистратуру на экономическом факультете этого же университета («Инновационный менеджмент»).
Первый опыт проектного менеджмента получила в молодежной НГО. Путь в IT начался с веб-студии. С 2010 года работаю в компании Itransition.
Особенности преподавания: Верю в методы неформального образования и практические задания.
Сфера интересов: project management, program management, Agile, enterprise architecture.
Профессиональный путь: Окончила БГУИР и Высшую школу управления бизнесом БГЭУ. С 2014 года работаю в компании EPAM Systems как Project Manager, Delivery Manager, Scrum master.
Особенности преподавания: Курс основан на PMBok (Свод знаний по управлению проектами), будет много практических задач на реальных примерах.
Сфера интересов: Agile Project Management, Team Motivation and Empowerment; Coaching.
Профессиональный путь: Первый опыт менеджмента получил в неформальном образовании, не зная о том, что моя роль называлась «ПМ». В IT попал случайно, сразу полюбил высокие темпы работы и словил общее настроение драйва.
С 2015 года работаю менеджером в компании Itransition, руковожу командой из 40 человек, развиваю Agile Community of Itransition.
Особенности преподавания: В рамках курса каждая тема будет закрепляться практическим заданием на реальных кейсах. Это позволит проработать наиболее типовые сложности в общении с командой и заказчиком.
Проектный менеджмент в IT – это весело, модно и непросто. Чтобы его освоить, требуется высокая степень самоорганизации, неиссякаемая любознательность и «гибкость» коммуникации.
Опыт работы:7 лет в IT, из них около 5 в менеджменте
Сфера интересов: IT Project Management, Business Intelligence.
Профессиональный путь: Путь в IT начался с тестирования. Прошла курсы тестировщиков в Itransition, работала тестировщиком, потом стала QA Project Manager, а далее – Project Manager, и в этой должности работаю уже третий год. Быть PM училась непосредственно на практике, на реальных проектах, а теоретические знания получала сама по книгам и на курсах.
Есть сертификаты международного образца:
ISTQB Foundation Level Tester
ISTQB Advanced Level Test Manager
ICP-Agile Project and Delivery Manager
Интерес к преподаванию этого курса появился, потому что помню свой непростой путь в этой сфере, когда толкового обучения по основам PM и не было, и хочу помочь начинающим менеджерам по управлению IT-проектами.
Особенности преподавания: Курс даёт основы PM, ждать стоит какого-то «скелета» знаний, на который можно опереться вначале, и потом наращивать свой личный опыт.
Курс актуален и динамичен, так как построен на практических знаниях в первую очередь. Жду активных и мотивированных слушателей, открытых к дискуссии и новым знаниям.
6 лет в IT индустрии. Путь к управлению проектами был стремительный, интересный и включал в себя старт как QA и опыт работы как BA. Люблю сложные проекты с нестандартными задачами и вызовами. Люблю путешествия и ценю время, проведенное с семьей.
13 лет в белоруском IT. Окончил матфак ГрГУ по специльности ПОИТ. Карьеру начал .net-разработчиком, плавно перешел в управление проектами. Успел также поработать на позиции бизнес-аналитика.
14 лет в компании instinctools. Последние 8 лет работаю в роли проектного менеджера.
До этого успело поработать на различных позициях от junior до lead developer в направлениях QA / DevOps / BA.
Люблю нестандартные проекты с “проблемами” и поиск их решения по мере работы. Всегда пытаюсь “заглянуть” как на уровень продукта, так и его техническую начинку.
Свободное время стараюсь посвятить семье, путешествиям и саморазвитию.
PMO *instinctools, Certified in IC Agile, Management 3.0, SAFe.
14 лет в IT. Начинал разработчиком и после 7 лет в программировании переключился в управление. Сначала проектами, потом продуктом, потом отделом Проектного Управления. Есть опыт преподавания в ГРГУ дисциплины Java Programming на факультете ИСИТ. Увлекаюсь спортом и путешествиями. Воспитываю дувух прекрасных дочерей.
Опыт работы:c 2011 года в управлении командами и проектами
Сфера интересов: IT Project Management, Scaled Agile, Delivery Management.
Профессиональный путь: В IT стартовал с тестирования. После 4 лет работы с финансовыми продуктами сбежал в зарождающиеся мобильные приложения. Работа в менеджменте началась с координации разработки приложений для социальных сетей. Дальше проекты становились крупнее и уходили в домены спорта, музыки, строительства, бизнеса, развлечений, игры. Самые интересные мои проекты – это построение с нуля, с идеи клиента таких систем, которые разгружают рутину и ускоряют процессы бизнеса, с удобными продуктами на web и мобильных платформах, которыми реально пользуются.
Я на сто процентов практик, поэтому предпочитаю самостоятельно набивать шишки. А управление проектами – благодатная для этого сфера. Сейчас работаю в Oxagile: непосредственно с командой в 25+ человек создаем продукт для телекоммуникационной компании.
Особенности преподавания: Проектный менеджмент невозможен без практики. Чтобы ваша будущая работа не расходилась с теорией курса, я буду рассказывать столько случаев по теме, сколько вспомню. Или придумаю ситуации для разбора.
Профессиональный путь: Для работы прошла несколько профильных курсов по проектному менеджменту, а также бизнес-анализу. Интерес к направлению обусловлен тем, что менеджер проходит весь «жизненный путь» того или иного проекта, начиная от идеи и заканчивая стадией внедрения, когда результаты становятся доступными целевой аудитории.
Лучшие проекты:
– Разработка и внедрение высоконагруженной процессинговой платформы;
– PDCA цикл сервиса для клиентов платформы.
Особенности преподавания:
Чего ждать от курса:
1) Теоретические и практические навыки управления проектами, рекомендации из опыта практикующего ПМ и лучшие практики в индустрии.
2) Понимание жизненного цикла ПО, роли менеджера проекта в нем.
Актуальность курса:
1) Несмотря на пандемию, сфера IT продолжает расти и развиваться. На начало июня количество IT-вакансий в РБ вернулось к февральским цифрам.
2) Менеджеры проектов востребованы в продуктовых и аутсорс-компаниях.
3) В Бресте пока нет такого курса, считаю, что будет полезно запустить его в нашем городе.
Каких слушателей жду:
1) Того, кто хочет учиться и понимает зачем ему это нужно.
2) Того, кто готов заниматься, задавать вопросы и искать информацию самостоятельно.
Сфера интересов: управление проектами, управление персоналом, переговоры, продажи.
Профессиональный путь: Работаю в компании SoftTeco. Сейчас в компании выполняю несколько ролей: занимаюсь непосредственно менеджментом проектов, и параллельно участвую в управлении отделом PM/BA. В моем портфолио более 10-ти успешно выполненных проектов из разных областей. Мне удалось применить на практике разные подходы в реализации проектов. Своими практическими знаниями я буду делиться с участниками курсов.
Занимаюсь наймом и адаптацией новых сотрудников, поэтому хорошо представляю, с чем может столкнуться молодой менеджер проектов. На курсе постараюсь максимально подготовить слушателей к прохождение интервью и дальнейшей успешной работе.
Особенности преподавания: Жду целеустремленных, ответственных людей, которые готовы добиваться результатов. Будем много работать, чтобы подготовить финальный проект. С первого занятия начнем готовится к приобретению профессии проектного менеджера. Моя основная цель: чтобы каждый слушатель закрыл к концу курса как можно больше своих целей.
Сфера интересов: гибкие методологии разработки, развитие членов команды, фасилитационные техники, эффективная конфронтация.
Профессиональный путь: Окончила БГЭУ по специальности «Экономическая кибернетика (оптимальное планирование и управление в экономике)». Далее продолжила образование в Институте магистерской подготовки. Магистр экономики (математические и инструментальные методы в экономике).
Пробовала себя в разных направлениях (инвестиционный банкинг, консалтинг), но в какой-то момент влюбилась в сферу проектного управления с ее динамичностью и постоянным взаимодействием с абсолютно разными людьми. Карьеру начала в небольшой продуктовой компании как Project Manager/Business Analyst, после перешла в аутсорсинг и снова вернулась в продукт, где сейчас и работаю в роли Scrum Master/Project Manager. Сертифицированный Scrum Master.
«Coaching Skills for Leaders and Managers», «Becoming an Agile Coach», «Managing as a Coach», «Coaching Conversations» etc. (PMI, Coursera).
Особенности преподавания: Теория в комбинации с практикой, развитие и проработка soft skills в дополнение к hard skills. Курс особенно актуален для слушателей, планирующих работу с использованием гибких методологий.
Прекрасная группа и прекрасный преподаватель Оксана Рудович! Стоит поощрять активные дискуссии и опыт преподавателя! Ее опыт и знания дали мне очень много: на 80% курс получился благодаря Оксане и ее знаниям.
Понравилось все, что касается управления, планирования, анализа и лидерства. Считаю курс достаточно полным для старта. Из пожеланий – больше практических кейсов.
Прекрасная группа и прекрасный преподаватель Оксана Рудович! Стоит поощрять активные дискуссии и опыт преподавателя! Ее опыт и знания дали мне очень много: на 80% курс получился благодаря Оксане и ее знаниям.
Понравилось все, что касается управления, планирования, анализа и лидерства. Считаю курс достаточно полным для старта. Из пожеланий – больше практических кейсов.
Более 5210 выпускников успешно работают в IT-компаниях в Беларуси и за рубежом
ООО «Образовательный центр программирования и высоких технологий» стремится открыто и в понятной форме сообщать своим пользователям о том, как собираются и используются их данные. Наша организация осознает значимость для Вас того, каким образом ваша информация обрабатывается и используется в режиме коллективного доступа, и мы ценим Вашу уверенность в том, что мы будем делать это тщательно и разумно. Мы полагаем, что для Вас, как для пользователя, важно знать реализуемый нами порядок обращения с информацией о Вас, получаемой нами в ходе посещений Вами нашего сайта. Политика конфиденциальности предназначена для того, чтобы способствовать формированию у Вас понимания того, каким образом мы осуществляем сбор, раскрытие и обеспечение безопасности, получаемой нами в ходе посещения и просмотра Вами нашего веб-сайта. Продолжая использовать данный сайт и нажимая на кнопку «Принять», Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой использования файлов cookie и согласны на обработку Ваших персональных данных на изложенных в Политике конфиденциальности условиях.