Консультация

Консультируем с 8:30 до 19:00 Выходной: суббота и воскресенье


Сообщение об ошибке
Сообщение об ошибке

Бизнес-анализ в области разработки ПО

Профессиональный курс (обязателен для трудоустройства)

Сколько существует проектирование программных систем, столько существует и бизнес-анализ. Сегодня роль бизнес-аналитика в сфере IT сложно переоценить, поскольку он выступает связующим звеном между заказчиком и командой разработки. Данный специалист помогает максимально учесть цели и возможности организации в ходе работы над программными продуктами, даёт рекомендации по внедрению новых технологий с минимальными рисками. Именно бизнес-аналитик определяет потребности и предлагает эффективные решения, приносящие выгоды заинтересованным сторонам.

Курс по бизнес-анализу в области разработки ПО охватывает ключевые аспекты и инструменты, выведенные в BABOK 3.0, и знакомит с лучшими практиками. Программа обучения нацелена на предоставление широких теоретических знаний с их последующим закреплением на практике – при выполнении разнообразных заданий и в работе над курсовым проектом.

Описание курса

Формы обучения

Дистанционная

15.06.2019 - Осталось: 22 дня
вторник, четверг 20.00-22.00 вебинар
суббота с 9.30 до 11.30 вебинар-тренинг
курс предполагает консультации с тренером для разъяснения вопросов и ошибок по домашним заданиям вне рамок вебинаров
1 733 BYN
136 уч.ч (три месяца)
Рассрочка три выплаты 636 BYN / месяц
Осталось 2 из 18 мест
№ группы: M-BA1-83-19

Условия отбора

Зачисление на курс осуществляется на конкурсной основе по результатам:

  • теста на компетенции

  • теста по английскому языку

Для кого этот курс

  • для тех, кто заинтересован в подготовке и дальнейшем трудоустройстве в области бизнес-анализа

  • для начинающих бизнес-аналитиков в IT-компаниях

  • для бизнес-аналитиков на предприятиях, в задачи которых входит взаимодействие с IT-компаниями на стороне Заказчиков

Необходимая подготовка

Для более глубокого и эффективного погружения в курс будет полезным (но не обязательным):

  • небольшой опыт работы в конкретной предметной области (от 2х лет) с пониманием основных процессов работы предприятия в этой области

Для чего этот курс

  • познакомиться с общераспространенными практиками работы в бизнес-анализе

  • изучить задачи, выполняемые бизнес-аналитик в рамках профессии

  • научиться использовать техники и инструменты, используемые бизнес-аналитиком для поиска, описания, реализации и внедрения IT-решений на предприятиях

Вы узнаете

Основа курса - знания об основных этапах бизнес-анализа:

  • планирование активностей в ходе бизнес-анализа

  • коммуникации и взаимодействие в ходе сбора, документирования и согласования требований

  • управление требованиями на проекте

  • анализ и оценка качества решений

Вы будете уметь

По окончании курса у вас будут знания и начальный практический опыт для выполнения следующих задач:

  • как планировать собственную работу, когда и с чего начинать

  • как построить процесс коммуникации и выявления требований, какие техники выявления существуют и когда лучше применять наиболее популярные

  • как выявлять бизнес-требования, когда аналитику нужно начинать с ними работу и как из них сформировать решение для заказчика

  • как документировать сформированное решение, используя шаблон Vision&Scope

  • как выявить всех заинтересованных лиц, собрать и согласовать их требования

  • как и когда нужно работать с нефункциональными требованиями, какие они бывают и какова их ценность

  • как составить целостное описание решения, используя существующие техники описания бизнес-процессов, детализации пользовательских функций (декомпозиция) и описания взаимодействия пользователя и системы (сценарии)

  • для каких случаев необходимо описывать модель данных, как это сделать с помощью различных диаграмм в разных нотациях

  • как использовать основные нотации для моделирования процессов (DFD, Flowchart, EPC, IDEF0)

  • как моделировать требования в UML и BPMN

  • как работать с прототипами, применять на практике основные приемы и правила, а также использовать доступные для прототипирования инструменты

  • как проверять качество уже созданных требований, используя набор простых, но эффективных техник

  • как взаимодействовать с другими бизнес-аналитиками в команде при работе с решением и документирования требований к нему

Программа курса

  1. Введение в бизнес-анализ
    • Что такое бизнес-анализ?
    • Кто такой бизнес-аналитик?
  2. Ключевые концепции и термины бизнес-анализа
    • Центральная концептуальная модель бизнес-анализа
    • Основные термины бизнес-анализа
    • Основные термины проектной работы в ИТ
    • Проектные методологии
    • Проектные роли
  3. Подготовка к проведению бизнес-анализа
    • Планирование бизнес-анализа
    • Планирование управления информацией
    • Планирование коммуникаций
    • Планирование управления бизнес-анализом
    • Определение показателей повышения эффективности бизнес-анализа
  4. Сбор информации и развитие сотрудничества
    • Подготовка к сбору информации
    • Сбор и документирование информации
    • Проверка и согласование информации
    • Коммуникация требований
    • Распространение результатов сбора информации
    • Управление вовлечением и рефлексия
  5. Управление жизненным циклом требований
    • Жизненный цикл требований
    • Трассировка требований
    • Поддержка актуальности требований
    • Приоритизация требований
    • Оценка изменений требований
    • Утверждение требований
  6. Анализ подхода к решению
    • Анализ текущего состояния предприятия
    • Определение будущего состояния предприятия
    • Оценка рисков
    • Определение решения
    • Границы решения
  7. Анализ требований и решений
    • Уточнение и моделирование требований
    • Проверка качества требований
    • Определение архитектуры требований
    • Определение вариантов решения
    • Анализ потенциальной ценности и рекомендуемое решение
  8. Оценка качества решения
    • Измерение эффективности решения
    • Рекомендация мероприятий по увеличению ценности решения
  9. Базовые компетенции бизнес-аналитика
    • Аналитическое мышление и решение проблем
    • Поведенческие характеристики
    • Ключевые знания бизнес-аналитика
    • Коммуникативные навыки
    • Навыки взаимодействия
    • Инструменты и технологии
  10. Курсовая практика. Экзамен. Защита проекта
    Курсовая практика. Экзамен. Защита проекта

Преподаватели курса

Андрей Колесников

Специальность:Бизнес - анализ
Опыт работы:более 11 лет

Роман Пальчиков

Специальность:Бизнес - анализ

Николай Зайцев

Специальность:Бизнес - анализ

Желание изменить мир к лучшему, разобраться в мелочах, прийти и сделать что-то совершенное - это те мысли, которые крутятся у нас в головах. Мы не хотим избегать проблем, мы хотим их навсегда решить. Придя 7 лет назад в ИТ, я, к своей радости, обнаржужил безграничные возможности для самореализации, а также бесчисленное количество знаний для изучения. Также всегда есть коллеги, которые готовые поделиться опытом и передать свои знания. Это делаю и я. Это то, что мне нравится делать. Всем привет, я Николай, бизнес-аналитик компании EPAM и тренер IT Academy, и я приветствую Вас на курсах по Бизнес-анализу...

Ирина Муха

Специальность:Бизнес - анализ

Дарья Купко

Специальность:Бизнес - анализ

Виктория Пилипцевич

Специальность:Бизнес - анализ

Опыт работы: по специальности БА и менеджера IT-проектов – с 2007 года. Общий опыт работы – с 2000 года (преподавание).

Сфера интересов: Работаю непосредственно с заказчиками, выявляю потребности, разрабатываю подходящие бизнесу решения, провожу экспертизу и аналитику IT-решений, применяемых в компаниях. Также получаю искреннее удовольствие от того, что кому-то помогаю освоиться в профессии, поэтому не бросаю преподавание.

Профессиональный путь: Первое образование – БГУ, история/археология. Когда начали активно сокращать гуманитарные программы, переквалифицировалась на экономиста, получила соответствующее образование. Работала преподавателем, главным бухгалтером.

Когда широко начал использоваться интернет, полюбила эту технологию и открывающиеся возможности обмена информацией. Пошла работать в web-разработку. Получила образование программиста-веб-дизайнера. Вначале вела свои проекты, потом работала менеджером продуктов в e-commerce (Shop.by).

С 2013 года вернулась в собственный бизнес. С этого же года преподаю в IT-Academy, стояла у истоков курса подготовки БА. В том же году была номинирована на звание тренера года в IT.

Самые интересные проекты – платформа управления интернет-магазинами WinShop, глобальная система ведения библиотечного учета под управлением НАН РБ и НББ РБ. Всего за эти годы выполнено более 300 малых и средних проектов на территории Беларуси и России.

Особенности преподавания: Много, очень много практики. Я убеждена: единственный способ научиться профессии – это пропустить ее через себя уже в ходе обучения.

Вероника Баева

Специальность:Бизнес - анализ
Опыт работы:более 15 лет

Сфера интересов: бизнес-анализ, проектный менеджмент.

Профессиональный путь: Закончила БГУИР по специальности инженер-системотехник и аспирантуру Объединенного института проблем информатики НАН Беларуси. Ведущий бизнес-аналитик, менеджер проектов, тренер-практик с большим опытом преподавания и выступлений на научно-практических конференциях.

В информационных технологиях – с 2003 года, в бизнес-анализе – с 2007 года. Работала на позициях научного сотрудника и аналитика по безопасности корпоративных систем, аналитика по оптимизации бизнес-процессов, системного аналитика, ведущего аналитика, лидера команд аналитиков, тренера по BPMN, менеджера проектов. 

Сейчас являюсь партнёром по бизнес-анализу и консультантом в компании, которая специализируется на предоставлении консалтинговых услуг и экспертизы в области построения процессов бизнес-анализа, менеджмента и создания продуктивных команд. Придерживаюсь концепции Value Delivery Management и инструментов продуктового фреймворка. Активно поддерживаю их использование в аутсорсинге.

Особенности преподавания: В процессе преподавания ориентируюсь исключительно на ценности продуктового подхода: учебные программы и практические задания формирую, исходя из возможностей и потребностей аудитории, создаю тот продукт, который будет востребован слушателями моих групп. Уделяю много внимания вопросам мотивации, развития гибких навыков и карьерного роста в информационных технологиях.

Мария Коцупалова

Специальность:Бизнес - анализ

Сфера интересов:  бизнес-анализ, проектный менеджмент, анализ данных, UX-дизайн.

Профессиональный путь:  Бизнес-аналитик по профессии, ментор по призванию, социально-культурная исследовательница по образованию. Кроме IT-индустрии работала в профессиональных научных исследованиях и менеджменте образовательных мероприятий и программ. На данный момент работаю бизнес-аналитиком в компании EPAM. Помимо повседневных обязанностей на проектах занимаюсь менторингом Junior-специалистов и студентов, помогая им добиваться целей в зоне карьерного роста и упрочнения профессиональных навыков и знаний.

Нахожу бизнес-анализ дисциплиной с богатейшим ресурсом для самореализации совершенно разных людей. И рада помогать этим совершенно разным людям находить себя в этом профессиональном поле, теперь еще и при помощи IT-Академии.

О процессе обучения:

Курс состоит из теоретической и практической частей. Теоретический блок поможет сформировать уверенный базовый аппарат из знаний и навыков для выполнения БА активностей на проектах как в IT-компаниях, так и в смежных индустриях. Практическая часть курса - уникальный опыт работы с настоящими заказчиками для тренировки умения подбирать подходящие инструменты для конкретных ситуаций, а также способ создать себе портфолио бизнес-аналитика для облегчения трудоустройства.


Николай Горбачевский

Специальность:Бизнес - анализ
Опыт работы:более 4 лет

Сфера интересов: Бизнес-анализ и проектный менеджмент

Профессиональный путь: Работаю в компании IBA в должности инженер-программист.

Так же занимаюсь разработкой ПО, что сильно помогает в понимании и обсуждении технических задач с разработчиками. С удовольствием провожу семинары по БА внутри компании.

Развитие экспертизы бизнес-анализа на предприятии довольно трудоемкий, но увлекательный процесс. Он помогает выявлять и решать давно существующие проблемы и дает понимание функционирования бизнеса в целом.

Знание английского языка – один из ключевых факторов для бизнес-аналитика. Большинство заказчиков – иностранцы, да и документация, которая необходима бизнес-аналитику, в оригинале именно на английском языке.

В свободное время увлекаюсь фотографией, веду страницу Instagram.

Особенности преподавания: На курсе стараюсь объяснять сложные вещи простыми и понятными словами, приводя примеры из своей собственной практики. Так как некоторые из тех, кто начинают этот курс, уже имеют определённый опыт трудовой деятельности (не связанный с бизнес-анализом) и определённые знания, предлагаю обдумать ту или иную ситуацию с точки зрения пройденного материала и опыта, который уже есть у слушателей, что позволяет усвоить материал "не переворачивая мир в голове", а использовать накопленный опыт в работе аналитика. 

Данный курс заменит пару лет опыта работы бизнес-аналитиком и даст понимание, как именно подойти к работе с бизнес-анализом и какой стиль работы будет эффективен как для студентов, так и для людей с опытом работы. 

Результаты будут отображать полученные вами знания и наполнят ваше портфолио для поиска работы

Пётр Манько

Специальность:Бизнес - анализ
Опыт работы:3 года

Сфера интересов: основные домены – E-commerce, ERP, CRM.

Профессиональный путь: Окончил ФПМИ БГУ по специальности экономическая кибернетика. В данный момент обучаюсь в магистратуре Института бизнеса БГУ. Ещё в студенчестве начал работать бизнес-аналитиком.

Сейчас работаю бизнес-аналитиком в компании, которая специализируется на разработке и кастомизации программного обеспечения, консалтинге и построении бизнес-процессов процессов клиента. Взаимодействую непосредственно с заказчиками, выявляю бизнес-проблемы, разрабатываю подходящие бизнес-решения.

Накопил много опыта, которым, считаю, нужно поделиться с другими. На занятиях научу студентов избегать тех ошибок, с которыми сталкивался сам.

Особенности преподавания: Курс сложный, так как информации очень много, а рассказываю всё я достаточно подробно. На занятиях закладывается фундамент, который необходим квалифицированному бизнес-аналитику и влияет на дальнейшее развитие.

Стараюсь давать наиболее актуальный материал. Также уделяю много внимания вопросам мотивации, развития гибких навыков и карьерного роста в информационных технологиях.


Консультация и запись

Почему выбирают IT-академию?

Все можно было обсудить

Наиболее полезные разделы курса – практика, написание Vision and Scope, SRS,  диаграммы, use case. В начале хотелось больше мелких домашний заданий, разборов ошибок и коллективного обсуждения обратной связи по заданиям. С преподавателем Дарьей Купко и группой мы это обсудили ещё в середине курса. После этого формат обучения изменился и стал удовлетворять меня на 100%.

Поняла, что работа в IT – это постоянное развитие

Курс был интересный, насыщенный и полезный. Я поняла, что работа в IT – это постоянное развитие, совершенствование, безостановочное изучение чего-то нового. Не пожалела, что выбрала именно IT-Academy.

После курса стал принимать участие в масштабных и сложных проектах

Всем доброго дня. В начале 2017 года прошёл курс «Бизнес-анализ в области разработки ПО» в Образовательном центре ПВТ. К тому моменту уже выполнял роль бизнес-аналитика в компании, в которой работал. Благодаря курсам получил дополнительные важные знания в части применения методов и инструментов бизнес-анализа, что позволило выполнять задачи на совершенно другом уровне качества. Соответственно, я стал принимать участие в более масштабных и сложных проектах.

Выделила несколько плюсов

Аккредитованным курсом по бизнес-анализу в области разработки ПО действительно довольна. Искренне благодарю!

Делюсь своим мнением по пройденному курсу.

Наиболее полезные разделы курса – практика, написание Vision and Scope, SRS,  диаграммы, use case. В начале хотелось больше мелких домашний заданий, разборов ошибок и коллективного обсуждения обратной связи по заданиям. С преподавателем Дарьей Купко и группой мы это обсудили ещё в середине курса. После этого формат обучения изменился и стал удовлетворять меня на 100%.

Курс был интересный, насыщенный и полезный. Я поняла, что работа в IT – это постоянное развитие, совершенствование, безостановочное изучение чего-то нового. Не пожалела, что выбрала именно IT-Academy. Здесь работают настоящие профессионалы. У меня был потрясающий преподаватель Николай Зайцев. Я думаю, что именно благодаря его невероятной способности преподносить информацию и всё объяснять этот курс был настолько полезен и интересен.

Огромное спасибо!

Всем доброго дня. В начале 2017 года прошёл курс «Бизнес-анализ в области разработки ПО» в Образовательном центре ПВТ. К тому моменту уже выполнял роль бизнес-аналитика в компании, в которой работал. Благодаря курсам получил дополнительные важные знания в части применения методов и инструментов бизнес-анализа, что позволило выполнять задачи на совершенно другом уровне качества. Соответственно, я стал принимать участие в более масштабных и сложных проектах.

Отдельное спасибо преподавателю Роману Пальчикову. Он доступно и понятно объясняет. Всегда сводит теорию с практикой. Готов к обмену мнениями и не навязывает своё как единственно верное, как бы подводя к объективному принятию через диалог или дискуссию. Очень ценно то, что у него за плечами большой опыт – он действительно оказался применим в бизнес-анализе и позволил взглянуть на потенциал и важность этого направления деятельности.

Итог. Курсы эффективные. Помещения комфортные. Преподаватель знающий и дающий необходимый багаж знаний.

Собственный успех благодаря курсам – работаю в качестве ВА (2 уровень) в ЭПАМ Системз.

P.S. Учите английский – крайне необходим ;)

Аккредитованным курсом по бизнес-анализу в области разработки ПО действительно довольна. Искренне благодарю!

Делюсь своим мнением по пройденному курсу. Плюсы:

– наличие действительно быстрой обратной связи с преподавателем и организаторами курсов, позволяющая оперативно решать возникающие вопросы;

– интересно построена схема проведения курсов, была возможность в свободное время просматривать вебинары в записи, что немаловажно при плотном графике работы, учёбы и/или наличия маленьких детей;

– особенно выделю заинтересованность преподавателя Романа Пальчикова в качестве преподносимого материала, его самоотверженное желание передать как можно больше своего опыта. Также доступность изложения не только в содержательном плане, но и живой диалог с аудиторией;

– разнообразие представленной информации преподавателем, много методического материала, которым обязательно воспользуюсь и по окончании курсов.

Более 2760 выпускников успешно работают в IT-компаниях в Беларуси и за рубежом

Акции и новости