Консультация

Консультируем с 8:30 до 19:00 Выходной: суббота и воскресенье


Сообщение об ошибке
Сообщение об ошибке

Трудоустройство

IT-Academy не только помогает получить новую профессию. Мы помогаем вам начать карьеру в IT. Наша программа по трудоустройству – бесплатная, прозрачная и доступна всем сертифицированным выпускникам. 

Мы сотрудничаем с абсолютным большинством белорусских IT-компаний и зарегистрированы в Реестре агентств по трудоустройству Министерства труда и соцзащиты. Это позволяет нам быстро и эффективно рекомендовать наших выпускников на релевантные позиции.

Кроме этого, выпускники IT-Academy могут получать бонусы от наших партнёров. Например, пройти за 2,5 месяца специализированный курс IT-английского для преодоления языкового барьера на собеседовании, поиска работы и первых шагов в IT от Skyeng с эксклюзивной скидкой 27%! 
Получить доступ к партнёрскому предложению можно в службе по трудоустройству.

Наша цель — ваше трудоустройство!
2760+

трудоустроенных выпускников

Ежегодно мы закрываем около 10% потребности Парка высоких технологий в новых специалистах.
500+

партнёров-работодателей

Среди них как резиденты Парка высоких технологий, так и другие IT-компании Беларуси. Мы одними из первых узнаем о вакансиях.
81%

шансов на трудоустройство

Большие возможности получить работу в IT есть у тех, кто серьезно настроен на результат.
5100+

рабочих мест

Столько вакансий для IT-специалистов ежегодно появляется в Парке высоких технологий.
70%

молодых специалистов

Большая часть занятых в IT специалистов не старше 30 лет. Средний возраст белорусского айтишника – 28 лет.
2109$

средняя зарплата в Парке высоких технологий

Столько в среднем зарабатывает IT-специалист в компаниях-резидентах.

На кого учиться?

Собственной карьерой можно и нужно управлять! Карьера в IT – не исключение. Несмотря на постоянно растущую потребность в специалистах отрасли (а может именно поэтому), новичку непросто определиться с выбором в существующем многообразии профессий и специализаций. Очень важно правильно найти свою точку входа в IT-индустрию и выбрать направление в образовании, которое подходит именно вам.

Быть успешным в работе, которая не приносит удовольствия, невозможно. Важный этап при выборе профессионального пути – понять, какое направление наиболее интересно.

Следует объективно подходить к выбору профессии и оценивать свои способности. Ваши сильные стороны помогут в продвижении по карьерной лестнице.

Анализ рынка труда даст представление о потребностях индустрии и шансах на получение работы в IT. Наш радар вакансий поможет в этом.

Карьера в IT

Компании-резиденты Парка высоких технологий, а также другие партнёры IT-Academy, заинтересованы в наших выпускниках. Представители IT-компаний посещают презентации выпускных проектов. Некоторые слушатели получают приглашения на работу сразу после защиты. Тем, кто настроен на результат, мы также помогаем в трудоустройстве. Записаться на курсы в IT-Academy – это лучший способ начать карьеру в IT, которая в будущем может развиваться в нескольких направлениях.

Вертикальная модель

При вертикальной модели движение по карьерной лестнице происходит от низкой должности к высшей. Пропорционально поднимается уровень зарплаты и увеличивается ответственность.

Горизонтальная модель

Естественный путь становления профессионала. При горизонтальной модели построения карьеры специалист делает упор на приобретение новых знаний и уникальных умений.

Основной принцип карьерного роста в IT

Карьерный рост в IT строится по простому принципу: от младшего специалиста к среднему и старшему. При обладании умениями и навыками, а также с получением необходимого опыта, можно претендовать на одну из данных позиций.

Junior
Младший специалист

Начинающий специалист с наличием определенных знаний, но крайне малым опытом. Способен качественно выполнять простые задачи. Находится в непрерывном самостоятельном обучении и умеет прислушиваться к более опытным коллегам.

Middle
Специалист среднего звена

Специалист с опытом работы. Понимает требования заказчика и знает, как перевести их в технические решения, способен выполнять поставленные перед ним задачи самостоятельно. Умеет взаимодействовать с коллегами и продолжает развиваться в своей сфере.

Senior
Старший специалист

Эксперт своего дела, настоящий профессионал, который обладает обширным опытом. Способен решать сложные задачи и самостоятельно принимать правильные технологические решения. Умеет доказывать свою точку зрения, к его мнению прислушиваются, у него учатся.

Программа трудоустройства

IT-Academy не только обучает, но и помогает слушателям, нацеленным на результат, найти работу. Благодаря нашей «Программе трудоустройства» , после успешного прохождения всех ступеней обучения у выпускника есть возможность (81%) получить заветную должность практически в любой IT-компании!

Составляем резюме
Помогаем выпускникам составить привлекательное резюме.
Создаем профиль Linkedin
Даем инструкции по составлению эффективного Linkedin профиля.
Отправляем рекомендации
Готовим рекомендательные письма и непосредственно рекомендуем компаниям-партнёрам.
Готовим к собеседованию
Оказываем всестороннюю инфоподдержку и проводим тренинги по трудоустройству для подготовки к собеседованию.

Выпускники говорят о новой работе

Артём Данилов. В конце обучения бизнес-анализу в Гомеле получил выгодный оффер

У Артёма Данилова не самая стандартная история «входа в IT». Начал он сразу с поиска работы! Забежим немного вперёд и скажем, что ему это удалось сделать. Но по мере получения практического опыта приходило понимание, что комплексной подготовки всё же не хватает, а без академических знаний двигаться по карьерной лестнице сложно. Весьма кстати в это время в Гомеле открылся филиал IT-Academy: оценив программу обучения, Артём записался в число первых слушателей курса по бизнес-анализу. Смеется: пришёл подтянуть знания, а получил оффер! Сразу после окончания курсов Артём приступил к работе в EPAM Systems в роли Middle Business Analyst, а сейчас поделится своей историей профессионального поиска.

Артём Русов. Найти работу реально ещё во время обучения на курсах

Артёма Русова можно назвать одним из наиболее деятельных слушателей. Он не только успешно прошёл обучение на курсе по функциональному тестированию ПО, но и откликался на другие активности IT-Academy. Участвовал в конференции Open IT, выполнял конкурсные задания, которые приходили в полезной рассылке (отправляем её в начале каждого месяца всем слушателям и выпускникам). И к моменту подготовки этого материала уже дважды становился победителем – смог поучаствовать в пробном собеседовании на русском и английском языках, а также получил бесплатный билет на конференцию Human2IT. Кроме этого, спустя месяц обучения уже приступил к активному поиску работы. Результат – несколько офферов ещё до окончания курсов. А началось всё с желания попробовать свои силы в IT.

Анна Берегейко. В перспективе планирую изучить и автоматизированное тестирование

Перед Анной Берегейко был выбор: или продолжать работать преподавателем иностранных языков, или попробовать сменить сферу деятельности. Отдать предпочтение второму, хоть и более рискованному, варианту подтолкнули знакомые. Пройдя путь от новичка в IT до тестировщика мобильных приложений Android и iOS, Анна уверена, что тогда, взвесив все «за» и «против», приняла правильное решение. В новой работе ей нравится абсолютно всё. К тому же появились планы для дальнейшего развития в IT.

Александра Шукис. Программирование сменила на веб-дизайн

У Александры Шукис весьма необычная история: то, что ей интересна сфера IT, она поняла ещё в школе, а после выпуска поступила в БГУИР на  экономиста-программиста. Но во время обучения в университете решила, что хочет связать жизнь с более творческой профессией, потому дополнительно записалась на курсы по веб-дизайну. Причём захотела максимально углубиться в новую специальность: выбрала непростую full stack-программу по дизайну, которая состоит из трёх курсов!

Анастасия Молдованова. Оценила перспективы DevOps и пришла учиться

До обучения в IT-Academy Анастасия Молдованова работала системным администратором и чётко понимала, что останавливаться в профессиональном развитии не следует. Оценив перспективы набирающей популярность DevOps-методологии, решила более детально разобраться в этом направлении. Результат не заставил себя ждать: ещё во время обучения на курсах поступило предложение по работе по новой специальности.

Роман Кашенок. Стал Java-разработчиком случайно и в 30 лет

Senior Java-разработчик Роман Кашенок не скрывает: его первые шаги в IT были случайными. На курсы записался, поскольку хотел найти хобби и просто увидел рекламу в интернете. При этом первая попытка пройти IT-курс не увенчалась успехом, а вот вторая принесла результат… Сегодня Роман уверенно строит карьеру Java-разработчика, а всем, кто только присматривается к IT, рекомендует не бояться, а пробовать.

У Артёма Данилова не самая стандартная история «входа в IT». Начал он сразу с поиска работы! Забежим немного вперёд и скажем, что ему это удалось сделать. Но по мере получения практического опыта приходило понимание, что комплексной подготовки всё же не хватает, а без академических знаний двигаться по карьерной лестнице сложно. Весьма кстати в это время в Гомеле открылся филиал IT-Academy: оценив программу обучения, Артём записался в число первых слушателей курса по бизнес-анализу. Смеется: пришёл подтянуть знания, а получил оффер! Сразу после окончания курсов Артём приступил к работе в EPAM Systems в роли Middle Business Analyst, а сейчас поделится своей историей профессионального поиска. 

Всё началось со строительного треста 

После университета я полгода работал по специальности – мастером в строительном тресте. Дальше на полгода, так как за плечами был курс военной кафедры в вузе, случилась армия. Когда вернулся на работу, увидел, что дела в тресте идут «не очень». Решил уйти, но в то время ещё не задумывался о смене сферы деятельности. 

Получилось устроиться судебным экспертом. Работал на этой должности полтора года и параллельно осваивал образовательную программу в Институте повышения квалификации. В целом, характер работы мне подходил. Он включал и исследовательскую, и аналитическую части, коммуникацию с заинтересованными сторонами. 

Но в какой-то момент осознал, что вроде бы не стою на месте, а мир вокруг меня остановился. Не видел перспектив, не радовало окружение. Понимал, что лучше уже не будет – хорошо если останется так, как есть. А ведь у меня есть всё, чтобы добиваться больших успехов на жизненном пути! Я принял решение изменить сферу деятельности. 

Первый опыт в IT получил до курсов

В моём активе были: знание английского языка (очень важно для IT-сферы!), опыт взаимодействия с международной командой по поводу реализации социальных проектов, превосходные soft skills, отличные доменные знания, а главное – стремление к самообразованию и желание делать своих близких счастливыми.

Начало было положено. Далее – составил резюме, сопроводительное письмо к нему, изучил рынок IT-работодателей в Гомеле и организовал поэтапную рассылку своего предложения. Позиции, которые рассматривал –  тестировщик и бизнес-аналитик. Некоторые компании проигнорировали моё письмо, другие сообщили об отсутствии релевантных вакансий. И всё-таки я получил несколько предложений пройти собеседование. Одно из них поступило от компании Mobilation. Интервью прошло успешно – меня пригласили на работу.  

Дело оставалось за малым – уволиться с предыдущего места работы. Сделать это можно было практически без проблем. Единственная сложность заключалась в том, что я проходил обучение за счёт организации, в которой работал. Увольнение влекло за собой выплату средств. Сумма внушительная, сопоставима со стоимостью годового обучения в вузе на платном. Но меня это не остановило – решение было твердым.

За время работы в Mobilation получил первый необходимый опыт работы в IT-отрасли. Очень благодарен руководителю Евгению за то, что он принял меня и позволил быть частью команды. Я сталкивался с абсолютно разными активностями: от привлечения клиентов, ведения базы заказчиков и выполнения аналитических задач до тестирования продуктов. В этот момент наиболее близким мне казалось выполнение аналитической работы и коммуникации с заказчиками. Понимал, что каждый день изучаю и делаю что-то новое. Возможно, не всегда это было подкреплено академическими знаниями, но это было своего рода становлением меня как специалиста.

Пройдя обучение в IT-Academy, уверенно строю карьеру в бизнес-анализе

Именно отсутствие «академических» основ сподвигло меня к освоению тематических образовательных курсов. На тот момент (лето 2018 года) ни один из IT-центров в Гомеле не предлагал качественный курс по бизнес-анализу. Приступил к обучению я только весной 2019 года – с первым потоком слушателей курса по бизнес-анализу в IT-Academy. Гомельский филиал центра только начал работать.

Тренером на нашем курсе была Мария Коцупалова, практикующий бизнес-аналитик из EPAM. Курс оказался не столько тем самым источником «академических» знаний, сколько показал, как много навыков и умений, которые необходимы в бизнес-анализе, уходят корнями в абсолютно разные сферы. 

Кроме того, курс позволил структурировать накопленные ранее знания и приобретенные навыки в единый механизм под названием Business Analysis. А изюминкой стали Best Practices и кейсы из самого что ни на есть реального процесса разработки ПО, которые Мария подготавливала для нас, дополняя программу курса. За это ей отдельное спасибо!

В итоге я не только успешно прошёл обучение, но и получил оффер от ЕРАМ Systems. За это тоже благодарен IT-Academy и возможностям «Программы трудоустройства», которые открываются перед выпускникам. Ещё раз подчеркну, что для бизнес-аналитика и вообще сферы IT очень важно иметь хороший уровень английского языка. Если подкрепить его комплексной подготовкой по выбранному IT-направлению, то работу реально получить в кратчайшие сроки.

Вот уже два месяца работаю в ЕРАМ на позиции Middle Business Analyst. Продолжаю улучшать свою экспертизу и навыки уже посредствам внутренних возможностей компании, благо это приветствуется. Всем слушателям IT-Academy желаю устроиться на работу в такую компанию, в которой будут предоставлять возможности к саморазвитию и ценить вас как сотрудника!


Артёма Русова можно назвать одним из наиболее деятельных слушателей. Он не только успешно прошёл обучение на курсе по функциональному тестированию ПО, но и откликался на другие активности IT-Academy. Участвовал в конференции Open IT, выполнял конкурсные задания, которые приходили в полезной рассылке (отправляем её в начале каждого месяца всем слушателям и выпускникам). И к моменту подготовки этого материала уже дважды становился победителем – смог поучаствовать в пробном собеседовании на русском и английском языках, а также получил бесплатный билет на конференцию Human2IT. Кроме этого, спустя месяц обучения уже приступил к активному поиску работы. Результат – несколько офферов ещё до окончания курсов. А началось всё с желания попробовать свои силы в IT.

– Артём, кем вы работали до обучения в IT-Academy, и что вас привело в IT?

– Я работал инженером по качеству в нескольких крупных фирмах, связанных как с производством пищевых продуктов, так и непосредственно продажей изделий медицинского назначения и общелабораторного оборудования. Давно присматривался к сфере IT, так как с детства был увлечен компьютерами и техникой.

– Как определились с направлением для обучения?

– Для обучения выбрал «Функциональное тестирование программного обеспечения», поскольку на тот момент это направление было логическим продолжением текущей позиции в области обеспечения качества. Преподаватель – Станислав Сподарик. Я знал о нём ещё до курсов, поскольку посмотрел интервью с ним на youtube-канале IT-Борода. Ещё тогда Стас показался грамотным специалистом в области QA. Информация преподносилась качественно и интересно, с примерами из реальных проектов и работы. 

– Вы активно участвовали в жизни IT-Academy. В частности, стали победителем  полезной рассылки и получили бонус – возможность пройти пробное собеседование на русском и английском языках. Помогла ли вам такая «репетиция» при прохождении реального собеседования? Какие выводы сделали для себя?

– Так получилось, что до пробного собеседования в академии, я уже прошёл несколько интервью у реальных работодателей, поэтому был готов ко всем вопросам. Но было интересно услышать рекомендации по составлению резюме и оценку уровня моего английского языка. Это придало некоторую уверенность в том, что я на правильном пути, и помогло в дальнейшем найти работу.

– Сколько времени ушло на поиск первого рабочего места? Где и кем сейчас работаете?

– Я начал искать работу после первого месяца обучения на курсах, так как полученных теоретических знаний вполне хватало для выполнения тестовых заданий и прохождения собеседования. Первое предложение по работе получил практически сразу, но решил повременить и сравнить с офферами от других компаний. Финальное предложение получил на последней неделе обучения и 23 сентября начал работать QA-инженером в компании Rovensys. Так что найти работу даже во время курсов реально.

– Были ли у вас какие-либо стереотипы об IT-сфере? 

– Нет, у меня не было стереотипов. Понимал, что меня ждёт. Всё, что я знал и слышал об этой сфере, оказалось правдой.

– Что можете порекомендовать тем, кто пока только учится в IT-Academy?

– Думаю, не бояться начинать поиск работы, будучи еще студентом на курсах, так как предложений на рынке тестировщиков хватает. Чем раньше начнешь искать работу, тем больше вероятность, что тебя заметят. 

Конечно же, выполнять все домашние задания и черпать дополнительную информацию из различных источников, будь то книги, профессиональные сайты или youtube-каналы со сходной тематикой.

Плюс ко всему, не стоит бояться быть активным, не стесняться, обязательно заполнить профиль на LinkedIn и расширять свою сеть контактов. И самое главное –  не игнорировать заинтересованных работодателей и всегда давать обратную связь. Это касается и своевременного выполнения тестовых заданий, и простой переписки с рекрутерами. Не бойтесь спрашивать и тренируйте свой английский, так как без него в этой сфере никуда.

Перед Анной Берегейко был выбор: или продолжать работать преподавателем иностранных языков, или попробовать сменить сферу деятельности. Отдать предпочтение второму, хоть и более рискованному, варианту подтолкнули знакомые. Пройдя путь от новичка в IT до тестировщика мобильных приложений Android и iOS, Анна уверена, что тогда, взвесив все «за» и «против», приняла правильное решение. В новой работе ей нравится абсолютно всё. К тому же появились планы для дальнейшего развития в IT.

– Анна, почему вы решили войти в IT? 

– Я столкнулась с ситуацией смены предыдущего места работы. На тот момент рассматривала два варианта: продолжать работать по своей специальности преподавателем иностранных языков или же попробовать сменить область деятельности. У меня появились знакомые, которые работали в IT-сфере. Они и подтолкнули на принятие решения: попробовать свои силы в IT.

– Как определились с направлением и какой курс для обучения выбрали?

– Я знала, что в IT очень популярно такое направление как тестирование ПО. Поскольку у меня абсолютно отсутствовал опыт работы в IT, то я выбрала именно это направление. Если начинать с тестирования, то в будущем открываются дальнейшие горизонты развития. К тому же курс «Функциональное тестирование программного обеспечения» не предполагает высокий входной порог – необходимо понимать, что такое тестирование, и хорошо знать английский язык.

– Всё ли понравилось в процессе обучения?

– Курс был построен таким образом, чтобы постепенно в ходе изучения информации формировались все необходимые знания, начиная с основ и заканчивая тонкими моментами профессии. Весь процесс был заточен на огромное количество практики, что несомненно тоже является большим плюсом. Преподаватель Андрей Куцко изначально построил дружеские отношения с группой, давал советы на основе своего опыта и всячески помогал в освоении материала.

– Сколько времени ушло на поиск первого рабочего места в IT? Хватило ли вам полученных знаний для уверенного старта? 

– На мой взгляд, курс не содержит в себе ничего лишнего, но также стоит понимать, что он даёт лишь основы. Именно этих основ абсолютно хватает для начала работы. На семинаре по трудоустройству в IT-Academy предупреждали, что поиск работы может занять некоторое время, поэтому я не строила иллюзий, что меня возьмут после первого же собеседования. После курсов продолжала самостоятельно изучать тестирование и параллельно ходила на собеседования. Конкретно мне понадобилось всего пару месяцев, чтобы найти первую работу в IT.

– В каком проекте сейчас участвуете? 

– Работаю на позиции тестировщика на проекте мобильного приложения для Android и iOS. На момент прихода на проект я была единственным тестировщиком. Но мне удалось не ударить в грязь лицом и успешно справляться с поставленными задачами. 

– А что больше всего нравится в новой работе?

– В обязанности входит написание тест-кейсов, заведение и верификация дефектов, тестирование нового функционала, проведение регрессии. В моей работе мне нравится всё, абсолютно всё! За время работы я ни разу не пожалела о своём решении стать тестировщиком. Здорово быть частью проекта  и помогать ему быть лучше.

– Считаете ли свою профессию перспективной? Как планируете развиваться дальше?

– Считаю, что тестирование – это огромная область, в которой всегда есть куда двигаться. Лично для себя дальнейшим профессиональным развитием я вижу изучение автоматизации тестирования.


У Александры Шукис весьма необычная история: то, что ей интересна сфера IT, она поняла ещё в школе, а после выпуска поступила в БГУИР на  экономиста-программиста. Но во время обучения в университете решила, что хочет связать жизнь с более творческой профессией, потому дополнительно записалась на курсы по веб-дизайну. Причём захотела максимально углубиться в новую специальность: выбрала непростую full stack-программу по дизайну, которая состоит из трёх курсов! 

– Александра, что вас привело в IT?

– До и во время обучения в IT-Academy я являлась студенткой БГУИРа, что меня и связало с IT-сферой. Обучение в университете подходило к концу и мне нужно было определяться с будущей профессией. По специальности я экономист-программист, но душа требовала более творческого занятия – мой выбор пал на UI/UX-дизайн.

– Какой курс решили пройти и что впечатлило в процессе обучения?

– Сразу скажу, что я не искала лёгких путей, а выбрала работу на результат. Потому мой выбор пал на full stack-программу по web design, то есть прошла три курса по дизайну, основным из которых был «Веб-дизайн и дизайн мобильных интерфейсов». Обучение проходило динамично – было сложно, но интересно. Подача материала была доступной для всех, а преподаватели (Ян Агеенко, Юрий Семененко и Андрей Борисевич) объясняли все непонятные моменты столько раз, сколько было нужно.

– Сколько времени ушло на поиск первого рабочего места в IT?

– Конкуренция и требования к дизайнерам без опыта работы очень высокие, поэтому я готовилась к долгим поискам, но мне повезло: трудоустроилась в первый месяц после обучения и практики.

 – Кем сейчас работаете? Что вам больше всего нравится в нынешней работе?

– Мне удалось осуществить свою цель – работаю UI/UX-дизайнером в веб-студии. Больше всего нравится неформальное общение и обстановка в компании в целом.

 – Были ли у вас в начале какие-либо ошибочные представления об IT-сфере? 

– Так как я училась в ведущем IT-вузе, то была наслышана о работе в данной сфере и никаких ложных стереотипов у меня не было. Но все думают, что это лёгкая работа с высоким заработком, печеньками и кофе, а по факту работа в IT сложна и полна своих нюансов. Придётся много работать над собой, чтобы добиться успеха. Но, конечно, печеньки и кофе тоже будут – это правда :)

– Что можете порекомендовать тем, кто пока только учится в IT-Academy?

– Рекомендую всем не терять времени и помимо курсов заниматься самообучением (в том числе и английского языка). Это поможет быстрее приступить к поиску работы. Также не теряйте уверенности в себе и тогда всё обязательно получится!

Курс: DevOps

До обучения в IT-Academy Анастасия Молдованова работала системным администратором и чётко понимала, что останавливаться в профессиональном развитии не следует. Оценив перспективы набирающей популярность DevOps-методологии, решила более детально разобраться в этом направлении. Результат не заставил себя ждать: ещё во время обучения на курсах поступило предложение по работе по новой специальности. 

– Почему вы решили «войти в IT»? 

– Интерес к IT появился ещё во время обучения в Белорусской государственной академии связи – спасибо преподавателям за интересное изложение материала.  Тогда же приняла решение, что хочу развиваться в этом направлении. После окончания обучения работала системным администратором. Останавливаться на достигнутом не хотела, было интересно продолжить профессиональное развитие, потому пришла в IT-Academy. 

– Как определились с направлением и какой курс для обучения выбрали? 

– Повторюсь, что стремление развиваться у меня всегда было и остаётся. Я обратила внимание, что DevOps-методология набирает популярность, и решила попробовать себя в этой области. Выбрала два курса – «Развёртывание систем разработки ПО» и «Автоматизированное тестирование на Python».

– Всё ли понравилось в процессе обучения?

– Да, обучение было на высоком уровне, направленное на получение практического опыта. Преподаватели – настоящие профессионалы.

– Сколько времени ушло на поиск первого рабочего места в IT? 

– Искать не пришлось, поскольку предложение по работе получила ещё во время обучения на курсах.

– В каком проекте сейчас участвуете, какую работу выполняете, что вам больше всего в ней нравится?

– Сейчас я работаю в  продуктовой компании – в команде, которая занимается автоматизацией процессов и сокращением TTM. Мне нравится стек технологий, динамика и коллектив профессионалов. Каждый день я развиваюсь как специалист. 

– Считаете ли свою профессию перспективной и как планируете развиваться дальше? 

– Профессия и направление, в котором работаю, обширное, перспективное и интересное для меня. Развития происходит через мой опыт, опыт коллег, best practices, курсы, книги, всё, что позволяет мне эффективно и качественно решать поставленные задачи. 


Senior Java-разработчик Роман Кашенок не скрывает: его первые шаги в IT были случайными. На курсы записался, поскольку хотел найти хобби и просто увидел рекламу в интернете. При этом первая попытка пройти IT-курс не увенчалась успехом, а вот вторая принесла результат… Сегодня Роман уверенно строит карьеру Java-разработчика, а всем, кто только присматривается к IT, рекомендует не бояться, а пробовать.  

– Роман, кем вы работали до обучения в IT-Academy, и что вас привело в IT?

– По образованию я инженер по бытовой технике. Около девяти лет пробовал себя в разных сферах, которые никак не связаны с IT. Работал в закупках, занимался анализом товаров и направлений для импорта (техника и электроника), открывал рекламное агентство... 

В программирование пришёл совсем случайно. Однажды проснулся, понял, что в режиме дом-работа-дом надо что-то менять. Решил найти себе занятие, которое бы вносило разнообразие в мою жизнь – хобби, какие-нибудь курсы. Тогда мне уже было около тридцати лет. Честно, мне было всё равно, что это будет – курсы по парапланированию или вышиванию крестиком. Но у IT-Academy была активная агитация, везде всплывала контекстная реклама – так я перешёл на сайт и записался на курсы. 

– Почему выбрали Java? 

– Как уже говорил, всё произошло случайно: курсы по Java стартовали с наименьшей задержкой – нужно было подождать около недели с момента, как я решил пойти учиться. На тот момент мне было не принципиально Java это, Python, JS, .NET  или что-то другое.

– На каком курсе в IT-Academy в итоге обучались? 

– Начинал учиться дважды: первый раз на курсе Java для Android (вёл Кирилл Розов). Меня хватило только на три занятия. Понял, что лучше уйти на этом этапе, чем «закапываться» в непонятные слова окончательно. На третьем занятии перестал понимать, что говорит преподаватель. 

Второй раз пришёл на курсы IT-Academy уже осознанно – выбрал курс «Программирование на Java» (JD1). Попал к тренеру Андрею Коржову. Этот курс я и закончил – не скажу, что было просто. Было очень даже сложно, но это не помешало в дальнейшем состояться в профессии.  

– Сколько времени ушло на поиск первого рабочего места в IT? 

– Около трёх месяцев до предложения первой стажировки по тестированию, около четырёх – до предложения первой неоплачиваемой стажировки в маленькой IT-компании уже в роли разработчика. И примерно через год после окончания курсов я попал на стажировку в лабораторию EPAM. 

– Как развивалась ваша карьера в IT? Кем сейчас работаете?

– После курсов IT-Academy были курсы и стажировка в EPAM, а затем продакшн. Были разные проекты. Первые 2,5 года работал на двух огромных проектах, на которых было очень тяжело развернуться и понять что-то джуну, а, тем более, научиться чему-то полезному. Хорошо, что в компании, в которой работал на тот момент, отлично развита система обучения и менторинга, есть огромное количество курсов, лекций, мастер-классов и мероприятий, позволяющих повысить профессиональный уровень сотрудников. Потом старался участвовать в более мелких проектах с вовлеченностью в несколько месяцев: хотел посмотреть на технологии, поучиться у более опытных коллег, поработать в режиме дедлайна и так далее. 

Сейчас работаю на проекте довольно давно (относительно, конечно, но уже около четырёх месяцев) и пока планирую оставаться там. По крайней мере, до конца осени. Так же веду курсы по Java для начинающих, на которых стараюсь объяснить базовые вещи на доступном уровне. Те вещи, которые меня самого когда-то ставили в тупик. Постоянно меняю программу в соответствии с текущим состоянием языка – нововведениями, которые приходят с новыми релизами. Не стоит забывать, что не так много нового из Java сразу применяется на проектах. Поэтому важно учиться у тренеров-практиков, которые будут говорить о том, с чем реально имели дело в рамках проектов, а не что просто «пощупали» с выходом релиза или прочитали в обзорах.

– Что можете посоветовать тем, кто пока только присматривается к IT в целом и к Java-разработке в частности? 

– Хочу посоветовать не бояться, а просто пробовать. Если станет понятно, что это не ваше, то хотя бы не будете жалеть о том, что не совершили попытку. Если не получится сразу, то не бойтесь пробовать ещё раз, а потом ещё и ещё… Столько раз, сколько потребуется для того, чтобы определиться, чем действительно вам нравится заниматься. 

Что касается именно Java, то было бы хорошо, если бы те, кто планирует изучать этот язык программирования, чётко понимали, для чего им это нужно. И были готовы к тому, что это не самый быстрый и простой путь в IT (если само попадание туда является целью). Какой самый короткий путь не знаю, но, говорят, что это не Java :)

Наши партнёры — крупные IT-компании

Выпускники работают как в компаниях-резидентах ПВТ, так и в других IT-компаниях и IT-подразделениях крупных бизнесов из других областей.

Задайте вопрос о трудоустройстве

Алеся Новик

HR-специалист