Обучение

Консультация

Консультируем с 8:30 до 19:00 Выходной: суббота и воскресенье


Сообщение об ошибке

Обучение

Сообщение об ошибке

Трудоустройство

*IT-Academy не только помогает получить новую профессию. Мы помогаем вам начать карьеру в IT. Наша программа по трудоустройству — бесплатная, прозрачная и доступна всем сертифицированным выпускникам. 

Мы сотрудничаем с абсолютным большинством белорусских IT-компаний и зарегистрированы в Реестре агентств по трудоустройству Министерства труда и соцзащиты. Это позволяет нам быстро и эффективно рекомендовать наших выпускников на релевантные позиции.

Наша цель — ваше трудоустройство!

6846+

трудоустроенных выпускников

Ежегодно мы закрываем около 10% потребности Парка высоких технологий в новых специалистах.
500+

партнёров-работодателей

Среди них как резиденты Парка высоких технологий, так и другие IT-компании Беларуси. Мы одними из первых узнаем о вакансиях.
до 97%

шансов на трудоустройство

Большие возможности получить работу в IT есть у тех, кто серьезно настроен на результат.
5100+

рабочих мест

Столько вакансий для IT-специалистов ежегодно появляется в Парке высоких технологий.
70%

молодых специалистов

Большая часть занятых в IT специалистов не старше 30 лет. Средний возраст белорусского айтишника — 28 лет.
2109$

средняя зарплата в Парке высоких технологий

Столько в среднем зарабатывает IT-специалист в компаниях-резидентах.

На кого учиться?

Собственной карьерой можно и нужно управлять! Карьера в IT — не исключение. Несмотря на постоянно растущую потребность в специалистах отрасли (а может именно поэтому), новичку непросто определиться с выбором в существующем многообразии профессий и специализаций. Очень важно правильно найти свою точку входа в IT-индустрию и выбрать направление в образовании, которое подходит именно вам.

Быть успешным в работе, которая не приносит удовольствия, невозможно. Важный этап при выборе профессионального пути – понять, какое направление наиболее интересно.

Следует объективно подходить к выбору профессии и оценивать свои способности. Ваши сильные стороны помогут в продвижении по карьерной лестнице.

Анализ рынка труда даст представление о потребностях индустрии и шансах на получение работы в IT.


Карьера в IT

Компании-резиденты Парка высоких технологий, а также другие партнёры IT-Academy, заинтересованы в наших выпускниках. Представители IT-компаний посещают презентации выпускных проектов. Некоторые слушатели получают приглашения на работу сразу после защиты. Тем, кто настроен на результат, мы также помогаем в трудоустройстве. Записаться на курсы в IT-Academy — это лучший способ начать карьеру в IT, которая в будущем может развиваться в нескольких направлениях.

Вертикальная модель

При вертикальной модели движение по карьерной лестнице происходит от низкой должности к высшей. Пропорционально поднимается уровень зарплаты и увеличивается ответственность.

Горизонтальная модель

Естественный путь становления профессионала. При горизонтальной модели построения карьеры специалист делает упор на приобретение новых знаний и уникальных умений.

Основной принцип карьерного роста в IT

Карьерный рост в IT строится по простому принципу: от младшего специалиста к среднему и старшему. При обладании умениями и навыками, а также с получением необходимого опыта, можно претендовать на одну из данных позиций.

Junior
Младший специалист

Начинающий специалист с наличием определенных знаний, но крайне малым опытом. Способен качественно выполнять простые задачи. Находится в непрерывном самостоятельном обучении и умеет прислушиваться к более опытным коллегам.

Middle
Специалист среднего звена

Специалист с опытом работы. Понимает требования заказчика и знает, как перевести их в технические решения, способен выполнять поставленные перед ним задачи самостоятельно. Умеет взаимодействовать с коллегами и продолжает развиваться в своей сфере.

Senior
Старший специалист

Эксперт своего дела, настоящий профессионал, который обладает обширным опытом. Способен решать сложные задачи и самостоятельно принимать правильные технологические решения. Умеет доказывать свою точку зрения, к его мнению прислушиваются, у него учатся.

Программа трудоустройства

IT-Academy не только обучает, но и помогает слушателям, нацеленным на результат, найти работу. Благодаря нашей «Программе трудоустройства» , после успешного прохождения всех ступеней обучения у выпускника есть возможность (до 96,7%) получить заветную должность практически в любой IT-компании!

Составляем резюме
Помогаем выпускникам составить привлекательное резюме.
Создаем профиль Linkedin
Даем инструкции по составлению эффективного Linkedin профиля.
Отправляем рекомендации
Готовим рекомендательные письма и непосредственно рекомендуем компаниям-партнёрам.
Готовим к собеседованию
Оказываем всестороннюю инфоподдержку и проводим тренинги по трудоустройству для подготовки к собеседованию.

Выпускники говорят о новой работе

Ксения Баловнева. «Это узкоспециальная часть IT-сферы, где гуманитарий может блеснуть и пробиться» — история о переходе в Technical Writing

Этот специалист «переводит» непонятный язык программистов: изучает технические нюансы продукта и затем подробно все разъясняет пользователям. Речь идет о техническом писателе.

Кто приходит в техписы, какие хард скиллы должны быть у представителя этой IT-профессии и реально ли найти работу в текущих реалиях? Об этом и не только пообщались с Ксенией Баловневой, выпускницей IT-Academy по техническому писательству и Technical Writer в компании «Электронные системы и сервисы».

Денис Бельский. Получил оффер после открытой защиты проектов перед представителями IT-компаний

Почему начинающие специалисты выбирают платформу .NET? Во-первых, это дружелюбная для разработчика среда, в которой можно использовать готовые решения из коробки. А во-вторых, это работа с языком программирования С#, который отличается своей универсальностью, большим комьюнити и отличной документацией от Microsoft. Именно эти преимущества привлекли Дениса Бельского, выпускника IT-Academy, когда он решил превратить свою давнюю тягу к IT-сфере в профессию.

Александр Сахарук. История о переходе в IT: из электриков в джависты

Чем заняться после новогодних праздников, вернувшись из Бельгии? Попробовать себя в IT! Именно так поступил Александр Сахарук — и выбрал для себя Java.

Наш герой прошел 2 курса по Java в IT-Academy и получил работу уже после 2-го собеседования. Как ему это удалось? Узнаешь из интервью.

Денис Быстров. История Software Testing Engineer: от неудачных попыток самообучения до оффера от EPAM

Работать на нелюбимой работе и ничего не менять, ведь за плечами годы опыта в привычной профессии? Или отбросить страхи и совершить карьерный поворот? Денис Быстров выбрал второй вариант, и теперь он Middle Software Testing Engineer в Epam Systems.

Вячеслав Костюкевич. «Я очень рад, что в свое время не сдался на этом тернистом пути, и мой оффер нашел меня»

«Я очень рад, что в свое время не сдался на этом тернистом пути, и мой оффер нашел меня», — признается Вячеслав Костюкевич, Frontend Developer в компании Sceneric AI (Tangiblee).

Вячеслав во Front-End разработке с 2020 года. До прихода в IT-сферу он успел поработать автомобильным техником и сварщиком. Отправной точкой в мир программирования для нашего героя стала IT-Academy, где тот отучился на базовом (FD1) и профессиональном (FD2) курсах по Front-End.

Насколько тернистым был путь Вячеслава во Front-End и как он получил свою первую работу в IT, узнаешь из интервью.

Кристина Воскобойникова. «Руководители искоренили понятие «эйджизм». Мне было 32, когда я пришла в IT»

«Человек, который готов преодолевать трудности, осилит любую дорогу», — уверена Кристина Воскобойникова, выпускница курсов «Функциональное тестирование ПО».

Если вы думаете, что в IT не берут тех, кому за 30, то эта история для вас.

Этот специалист «переводит» непонятный язык программистов: изучает технические нюансы продукта и затем подробно все разъясняет пользователям. Речь идет о техническом писателе.

Кто приходит в техписы, какие хард скиллы должны быть у представителя этой IT-профессии и реально ли найти работу в текущих реалиях? Об этом и не только пообщались с Ксенией Баловневой, выпускницей IT-Academy по техническому писательству и Technical Writer в компании «Электронные системы и сервисы».

— Ксения, чем занимались до курса по техническому писательству?

— У меня диплом переводчика с английского языка. Более десяти лет я работала в трейдорской компании, которая занимается экспортом углеводородов. Последние шесть лет я работала удаленно как ассистент трейдера. При этом объемы работы были небольшими, и я брала переводы, чтобы занять себя и подзаработать.

— Почему выбрали именно это направление?

— Как многие женщины во время отпуска по уходу за ребенком, я задумалась о смене направления работы. Ответственность за собственный бизнес я брать побоялась. 

Мне нравится переводческая деятельность — спокойная работа с текстом, которая отлично совмещается с уходом за маленьким ребенком. При этом работа интересная — ведь, чтобы перевести текст в какой-то области, нужно досконально разобраться в теме. В итоге ты постоянно узнаешь много нового. Однако количество предложений на рынке в последнее время очень уменьшилось из-за роста качества машинного перевода. Стоимость услуг снизилась вслед за количеством заказов.

Хотелось спокойной работы, которую можно совмещать с семейной жизнью. Также для меня был важен уровень дохода и удовлетворение от работы. И тут я узнала о технических писателях.

— Кто такой технический писатель?

— Технический писатель пишет инструкции. Как переводчик, переводит с одного языка на другой, так техпис, переводит с технического языка на общедоступный, и наоборот.

— Как проходило обучение на курсе?

— Заявку я подала за несколько месяцев до начала курса, прошла тестирование на уровень знания английского. Направление не очень популярное, поэтому группы набираются нечасто.

Мое обучение пришлось на нестабильный исторический период. Планировался очный курс, но в итоге мы доучивались онлайн. Учиться мне понравилось. Курс хорошо организован. Было интересно, познавательно. Отличная тренер, которая вселяла уверенность, давала обратную связь. По итогу мы получили небольшое портфолио, с которым можно было выйти на рынок труда.

— Насколько хорошо техническому писателю нужно знать английский? И с каким уровнем английского приходили на курс?

— Английский язык нужен в IT однозначно. Начинающему специалисту так точно. Очень много информации не переведено, а новичку нужно уметь быстро разобраться. 

Часто разработка идет для иностранного заказчика, поэтому вся документация должна быть на английском. То есть как минимум нужно писать и понимать. В идеале еще и говорить. На моем курсе все были с языковыми дипломами. В основном будущие, действующие или бывшие преподаватели английского языка.

— Какие хард скиллы, кроме английского, должны быть у технического писателя?

— Технический писатель должен досконально знать редакторские программы, тот же Word, например. Работать со структурой текста, а также со скриншотами, таблицами и схемами. Хорошо уметь работать в диспетчерах задач, таких как Jira. 

Остальное — опционально. Все компании имеют свои правила документооборота, поэтому разбираться лучше на месте.

— Как нашли работу после курса?

Еще мне понравилось, что в рамках курса были темы, посвященные трудоустройству. Мы обсудили, как проводятся собеседования, какие вопросы уместно задать и какую зарплату запрашивать.

Также был семинар от HR, на котором нас научили правильно составлять резюме и выстроить стратегию поиска работы.

Сертификат о прохождении курса я получила в апреле. На работу вышла в середине июня. До этого еще было два собеседования, которые не окончились для меня успехом. Но я была к тому готова. Я не искала работу срочно. Рассматривала варианты неоплачиваемых стажировок на первый квартал. Но, конечно, без опыта работы в сфере и технического бэкграунда, я была не самым интересным кандидатом для работодателя. 

В итоге свой оффер я нашла через закрытый Тelegram-канал IT-Academy. Наша компания тесно сотрудничает с этим образовательным центром, и часто поиск начинают среди их выпускников. 

— Вы уже более полугода работаете техническим писателем. Насколько вам нравится эта профессия?

— Я довольна тем, что имею сейчас. Я вижу, куда и для чего я могу развиваться. Новая специальность дала мне уверенность в себе, в своих силах. За десять месяцев работы я узнала очень много нового. Информационные технологии для меня теперь не волшебство, а вполне конкретные вещи. 

— Что посоветуете тем, кто присматривается к техническому писательству?

— Техническое писательство — относительно новое направление в сфере. Поэтому разные компании закладывают разный функционал в эту роль: от архитектора сетей до специалиста SMM. Новичок должен определить для себя, на что он согласен и с чем справится, а с чем нет, чтобы не разочаровать ни себя, ни работодателя. 

Нужно любить работу с текстом, но и с людьми придется много общаться — всю информацию придется получать от членов команды.

Техническое писательство — это узкоспециальная часть сферы IT, где гуманитарий может блеснуть и пробиться. Мой девиз — лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть, поэтому дерзайте, не унывайте при неудачах, пробуйте, и все получится!


Почему начинающие специалисты выбирают платформу .NET? Во-первых, это дружелюбная для разработчика среда, в которой можно использовать готовые решения из коробки. А во-вторых, это работа с языком программирования С#, который отличается своей универсальностью, большим комьюнити и отличной документацией от Microsoft. Именно эти преимущества привлекли Дениса Бельского, выпускника IT-Academy, когда он решил превратить свою давнюю тягу к IT-сфере в профессию.

Почему решили попробовать свои силы в IT?

— Давно «болел» программированием, еще с тех пор, как показывал неплохие результаты в школе на информатике, разбирался в железе и использовал инструменты для создания кастомных карт в играх. Спустя 10 лет работы в сфере энергетики решил вернуться к давней мечте и остановил свой выбор, на мой взгляд, на одном из самых сложных, но очень интересных направлений — бэкенд-разработке. Первые шаги делал самостоятельно, интернет полон информации для старта в практически любой технологии. Затем узнал, что в IT-Academy есть подходящий для меня продвинутый курс по направлению, в котором я развивался, и записался на ASP.NET разработку.

— Все ли понравилось в процессе обучения (содержание курса, подача материала, преподаватель)?

— Мне понравилась интенсивная программа курса: было много технологий и инструментов, которые удалось пощупать во время прохождения курса. По сути, нас готовили как full-stack разработчиков с уклоном в back-end. Преподаватель Алексей Сизов — практикующий специалист, мне понравилось, что он рассказывал нам о том, что сейчас активно использует в своей работе. На мой взгляд это важно, так как в IT-сфере одна технология может стремительно вытеснить другую.

— Понравился ли вам онлайн-формат обучения?

— Да, это идеальный формат для такого насыщенного и практико-ориентированного курса, потому что некоторые вещи доходят до тебя не сразу. Видеозаписи в этом плане очень спасают: ты можешь просматривать материал столько, сколько нужно, чтобы разобраться в вопросе до конца.

— Как прошло финальное занятие курса?

— На последнем занятии у нас была открытая защита проектов, на которой, в том числе, присутствовал представитель компании Wedextim. Нужно было сделать презентацию фронтенд-части, а затем выделить самые интересные части кода, пройтись по архитектуре проекта и ответить на вопросы. Поскольку защита проходила в онлайн-формате, была возможность пересмотреть выступление и проанализировать свои сильные и слабые стороны, это интересный опыт. Через 10 дней после защиты меня пригласили на собеседование в компанию Wedextim. Собеседование включало два основных этапа: сперва интервью с HR специалистом, затем технический этап с инженером. Собеседование прошло успешно, в результате, я получил оффер на должность Junior .NET Developer.

Чем заняться после новогодних праздников, вернувшись из Бельгии? Попробовать себя в IT! Именно так поступил Александр Сахарук — и выбрал для себя Java.

Наш герой прошел 2 курса по Java в IT-Academy и получил работу уже после 2-го собеседования. Как ему это удалось? Узнаешь из интервью.

— Александр, чем занимались до курса?

— Я работал электриком в Бельгии. Когда приехал домой на новогодние праздники, кум вдохновил пойти в «айтишку». На следующий же день записался на курсы JAVA, но так как курс начинался только через два месяца, начал самостоятельно изучать JAVA: читал, делал задания, находил разные ресурсы в интернете. Самоподготовка очень помогла на курсах: первая половина обучения (JAVA CORE) прошла налегке. Даже была мысль сразу устраиваться на работу, но, взвесив все, решил повременить и сначала закончить обучение. Потом я понял, что это было очень правильное решение.

— Как проходило обучение?

— Я учился очно. Курс JAVA CORE прошел легко. В последний месяц учебе приходилось уделять по 4-5 часов в среднем (например, в один день я мог просидеть 6 часов, в другой – 2 часа). Мне повезло: после окончания этого курса через 2 недели начинался курс JAVA ENTERPRISE, где я продолжил обучение. И вот на этом курсе я начал осознавать, что правильно сделал, решив повременить с устройством на работу: учеба начала занимать больше времени, приходилось много читать, разбираться. Я посвящал этому по 7-8 часов каждый день (когда делал учебный проект, доходило до 10-12 часов).

Хочу заметить, что так делали не все: я заметно выделялся на курсе, ведь у остальных ребят была работа. Объем информации, который нужно было изучить, был огромный.

— Как быстро нашли работу?

— Наверное, мне повезло: через 3 недели после обучения я уже вышел на работу.

— Помогала ли IT-Academy в поисках оффера?

— Да, помогала. Можно сказать, что благодаря сотрудникам IT-Academy меня пригласили на собеседование в компанию, которая и предложила мне работу.

— На скольких собеседованиях вы были?

— Я прошел 2 собеседования во время поиска работы: первое приглашение на собеседование я получил уже на следующий день после защиты проекта.

— На ваш взгляд, что сейчас могло бы повысить шансы на трудоустройство?

— Упрямство, целеустремленность способность к самообучению, и очень важный факт, который нельзя игнорировать — свободное время. Некоторые из моих коллег перед началом обучения даже увольнялись со старых работ, чтобы полностью посвятить время обучению. Считаю, что это дает большое преимущество в поисках работы, так как из вас получается действительно грамотный специалист.

— Какие задачи в вашей нынешней работе нравятся вам больше всего?

— Все нравится, чувствую, будто я познаю мир (улыбается).

— Что посоветуете тем, кто только начинает свой путь?

— Если пока только раздумываете про IT, без промедления идите подтягивать английский. А также посоветую собрать финансовую подушку перед началом обучения и отнестись к обучению как к работе: 8 часов каждый день. Это позволит быстро освоить специальность и уверенно шагнуть вперед.

А еще: не путайте это обучение, например, со школьным обучением. Здесь нужно быть заинтересованным и приложить усилия – иногда находить самостоятельно решение какой-либо задачи, уделять этому время.

Даже если путь будет не легким – всё возможно, нужно только набраться терпения.

Желаю всем удачи.

Начни свою историю в IT!

Работать на нелюбимой работе и ничего не менять, ведь за плечами годы опыта в привычной профессии? Или отбросить страхи и совершить карьерный поворот? Денис Быстров выбрал второй вариант, и теперь он Middle Software Testing Engineer в Epam Systems.

Еще до обучения в IT-Academy наш герой пытался самостоятельно изучать программирование, но каждый раз забрасывал. В итоге новая карьерная история Дениса началась с курса «Функциональное тестирование ПО», куда он пришел практически случайно, услышав от знакомой о начале набора в группу.

О том, как Денис получил оффер от EPAM, онбордился в крупнейшей IT-компании и релоцировался в Казахстан, читай в нашем интервью.

— Расскажите, чем занимались до перехода в тестирование?

— До курса у меня уже был технический бэкграунд, но в другой области. Я проработал системным администратором около 13 лет на различных предприятиях, включая банк и крупный магазин.

— Почему выбрали курсы, а не самостоятельное обучение?

— Я много лет самостоятельно изучал программирование: Perl, Python, С++, Java, но мне не хватало организованности, дедлайнов и менторства, и в итоге я всегда опускал руки.

— Почему решили перейти в тестирование, а не в DevOps, куда чаще переходят сисадмины?

— Мысли уйти в DevOps были, но меня немного пугали требования в вакансиях. Я встретился со множеством незнакомых технологий, и мне казалось, что это слишком сложно и даже проще выучиться на программиста. Поэтому я решил попробовать себя в менее сложном направлении.

— Как думаете, людям без технического бэкграунда будет легко обучиться тестированию?

— Думаю, что никаких проблем не будет. Главное — быть уверенным пользователем ПК, а изначальная специальность второстепенна. Я знаю много примеров, когда люди из абсолютно других областей уходили в IT.

— А из каких сфер перешли в тестирование ваши коллеги?

— У многих были профессии, совершенно далекие от тестирования: от преподавателя английского/переводчика до врача-нарколога.

— Ваши впечатления от курса «Функциональное тестирование ПО»?

Мне особенно понравился тренерский подход Натальи Дульчевской. У нее был неформальный стиль преподавания, далекий от школьного или университетского. Занятия проходили в дружеской атмосфере, а объяснение материала подкреплялось живыми, забавными примерами. Также на курсе не было никаких проблем с техническим оснащением, и учебная программа была построена правильно, учитывая то, что я в итоге нашел работу. Я пришел на курс в июле 2021, в ноябре получил предложение стать студентом в EPAM, а в декабре 2021 уже получил предложение о работе там же.

— Как получили оффер от EPAM?

— Так вышло, что у меня был самый высокий балл из группы и во время защиты дипломного проекта присутствовали представители двух компаний (одна из них — EPAM), которые задавали нам вопросы по проектам. После этого у нас еще были интервью с каждым представителем IT-компаний. Они проходили примерно спустя пару недель после защиты диплома. Я сходил на оба интервью, и через несколько дней мне позвонили из EPAM и предложили неоплачиваемую стажировку на половину рабочего дня. Спустя месяц с начала стажировки, которую я совмещал с основной работой, компания сделала job-оффер. Но полноценным сотрудником я стал только через месяц, так как не мог сразу уволиться с предыдущей работы.

— Какой уровень английского был нужен для стажировки?

— У меня был короткий разговор на английском с эйчар. Таким способом невозможно оценить реальный уровень. Я думаю, что на стажировку может хватить и А2, но для трудоустройства нужен минимум В1. В апреле я прошел ассесмент в компании, по результатам которого у меня B1+. Если честно, я хотел бы еще улучшить свой английский, потому что при общении с заказчиками чувствую, что мне не всегда хватает этого уровня.

— Как проходил онбординг и что удивило на старте работы в IT-компании?

— Онбординг я бы разделил на две части. Первая — вхождение в компанию: знакомство с корпоративной культурой, её традициями и политикой. Вторая — это знакомство с проектом. Если говорить об общем онбординге, меня немного удивил сильный акцент на взаимоуважении и упрощении общения друг с другом. Даже незнакомые люди независимо от статуса и возраста друг с другом на «ты», а еще можно обратиться за консультацией к любому человеку — тебе не откажут в помощи.

— Как прошла ваша релокация в Казахстан?

— Когда компания предложила релоцироваться, я был еще джуном. Но мне кажется, что сейчас получить релокейт в EPAM на позиции джуна гораздо сложнее. В общем, в конце апреля 2022 я прилетел в Казахстан и поселился в городе Караганда.

— Насколько комфортно жить в Казахстане?

— Думаю, что все зависит от города. Например, в разных точках Казахстана может значительно отличаться климат, что сильно влияет на ощущения от переезда. В целом, от страны я не испытал никакого культурного шока. Каждый понимает и умеет разговаривать на русском, надписи везде тоже продублированы на русский. Но на Юге вы уже можете столкнуться с языковым барьером. Что касается продуктов, то их набор практически не отличается, разве что по мелочам: тут конина продается, а в Беларуси это не так популярно.

— Что нравится в тестировании больше всего?

— Мне нравится, что ты непосредственно участвуешь в разработке продукта: можешь привносить свои взгляды, предложения и сразу видеть результат своих усилий. Вот этот момент прикосновения к созиданию достаточно интересный.

— Вы уже выросли до позиции Middle. Сколько времени это заняло и чем отличаются обязанности мидла от джуна?

— Я вырос, находясь практически на одном проекте. Мидлом я стал в августе, и с тех пор мои обязанности сильно не поменялись. Наверное, у меня происходит профессиональный рост в целом, поэтому я постепенно могу брать на себя какие-то новые функции. Но это все происходит не по щелчку пальца, а просто наблюдается плавный рост профессионализма и умений.

— Что нужно учесть тем, кто только присматривается к тестированию?

— Во-первых, вы должны хотя бы просто любить серфинг в интернете и подмечать какие-то неудобные вещи, мелкие ошибки и, естественно, знать английский. Я слышал, что в некоторых компаниях есть возможность получить оффер без английского, но на это сейчас надеяться не стоит.

Для роста как специалиста и для роста в зарплате вы должны быть готовы постоянно учиться. Этот процесс не будет таким интенсивным, как при смене профессии с нуля, но учиться придется непрерывно. В противном случае вы перестанете расти и рано или поздно станете неинтересны работодателю.

Но это того стоит!

Начни свою историю в IT!


«Я очень рад, что в свое время не сдался на этом тернистом пути, и мой оффер нашел меня», — признается Вячеслав Костюкевич, Frontend Developer в компании Sceneric AI (Tangiblee).

Вячеслав во Front-End разработке с 2020 года. До прихода в IT-сферу он успел поработать автомобильным техником и сварщиком. Отправной точкой в мир программирования для нашего героя стала IT-Academy, где тот отучился на базовом (FD1) и профессиональном (FD2) курсах по Front-End.

Насколько тернистым был путь Вячеслава во Front-End и как он получил свою первую работу в IT, узнаешь из интервью.

— Почему решили прийти на курсы по Front-End?

— У меня уже был технический бэкграунд. В школе я четыре года учился в информатическом классе. Потом окончил МГВАК, меня занесло в автомобильные техники, а после – в сварщики. Это была тяжелая физическая работа. У меня в свои 30+ лет начались проблемы со здоровьем, и пришло время что-то менять в своей жизни. Поэтому решил присмотреться к программированию.

Мне сначала хотелось выучить C# и стать Backend-разработчиком, но знакомый фронтендер завлек во Front-End. Начал я с базового курса FD1 у Екатерины Димитрович. Мне все понравилось, но на профессиональном курсе FD2 был другой преподаватель. Так жизненный случай привел меня к Юрию Семененко.

— Как проходило обучение на профессиональном курсе по Front-End у Юрия?

— Было тяжело, но мне понравился подход тренера. Помню, когда мы проходили тему «Делегирование событий», я делал домашку все выходные, а Юрий мне её забраковал и заставил переделать. Меня тогда охватил ужас, так как я понимал, что это плюс несколько бессонных ночей, которых и так было немало, но зато я хорошо усвоил эту тему. Правильно Юрий сделал, иначе я бы ее пропустил мимо ушей. Также отмечу, что программа курса была актуальна и соответствовала работе на реальных проектах.

— Вы работали сварщиком и параллельно учились на курсах. Как получилось все совместить?

— Жизнь закалила, потому что выдержать это было очень сложно. Даже когда курс FD2 закончился, мои приключения еще не закончились.

— Что же было дальше?

— Основной моей проблемой при поиске работы был недостаток английского. Когда я учился на курсах, у меня был элементарный уровень А1, а на рынке требовался английский хотя бы А2. Времени подтянуть язык у меня не было, так как все уходило на работу и учебу. Поэтому следующие полгода после курсов ушли на изучение английского, который мне трудно давался. Также я начал изучать самостоятельно PHP.

Но на мою востребованность как Frontend-разработчика PHP не повлиял, поэтому пусть ребята на старте не распыляются.

— Как проходил сам процесс поиска работы?

— Я отправил около 100 откликов, и в основном мне присылали тестовые задания, а приглашений на собеседование практически не было.

— А как тогда получили работу, если не было приглашений?

— Предложение о работе я получил благодаря Юрию, точнее, благодаря его чату с выпускниками разных лет обучения. Мы там все познакомились друг с другом, и один выпускник, который окончил курс раньше, уже работал, и в его компании была открыта вакансия Frontend-разработчика. Он предложил мне пройти техническое интервью, и там как раз английский для джуна был не особо нужен.

— Насколько я знаю, вы сейчас работаете в другой компании. Когда решили искать новую работу?

— Вторую работу я искал этим летом, потому что старая компания закрыла офисы в Беларуси и уезжала в Варшаву, а релокейта я не захотел сам.

— А вы на тот момент уже были на уровне Middle-специалиста?

— Нет. Я был крепким джуном.

— Если нужно найти работу, но не понимаешь, кто ты: еще джун или уже мидл, на какой тайтл лучше откликаться?

— Я бы советовал смотреть на стек технологий, который требуется для данной позиции. Если слабые знания по какой-то из них, то не смущайтесь, отправляйте своё резюме! А там уже как вывезешь.

— Когда искали первую работу, у вас было много тестовых заданий. А вы все их выполняли?

— На большую часть забивал, потому что там не тестовые были, а мини-проекты, за которые не мешало бы и приплатить кандидату. Например, у меня было задание за два дня сделать календарь с бронированием времени в гостинице, и забронированные номера не показывать. Я за два дня тогда не успел бы сделать это. На мой взгляд, это было неадекватно: есть же другие дела в это время, а тут надо сразу, как получил письмо, садиться и «пилить».

Но самый удивительный случай – техническое собеседование по телефону, причём с рекрутером. И это были не технические вопросы, а лайвкодинг, Карл!

— Что может повысить конкурентоспособность фронтендера на рынке?

— 1. Английский — 100%, потому что его сложнее выучить за полгода, чем основы разработки. Полгода мне понадобилось, чтобы поднять свой уровень.

2. Советую указывать в резюме любую технологию, которую вы хотя бы как-то «прощупали», потому что при равных условиях каждая дополнительная «галочка» имеет значение.

3. Для тех, кто хорошо освоил Angular, React и Vue, огромным плюсом будет изучить Node.js.

— Что хотите сказать тем, кто только начинает свой путь во Front-End?

— Самое главное – не сдаваться, ни капельки. Будет миллион причин сдаться, но вы не сдавайтесь.


«Человек, который готов преодолевать трудности, осилит любую дорогу», — уверена Кристина Воскобойникова, выпускница курсов «Функциональное тестирование ПО».

Если вы думаете, что в IT не берут тех, кому за 30, то эта история для вас.

Кристина Воскобойникова — яркий пример того, как семейный человек с двумя маленькими детьми и юридическим образованием, не побоялся снова пройти путь обучения и реально смог сменить профессию.

После обучения в IT-Academy Кристина прошла большой путь от работы тестировщиком в крупной компании до преподавания своих авторских курсов и фриланса.

— Почему вы решили развиваться в тестировании?

— Еще в 14 лет, когда в доме появился первый компьютер, меня стали называть «местным компьютерщиком». Если с техникой было что-то не так, то за советом и помощью всегда обращались ко мне.

А еще я очень любила играть в компьютерные игры. Обучаясь в университете, я попутно тестировала игры, учила английский в игровой сфере, «тусовалась» с ребятами из игровой индустрии, где и познакомилась с друзьями-айтишниками. Но в то время IT для себя совсем не рассматривала, хотя знакомый преподаватель из БГУИР периодически давал развлекаться с ассемблером и задачками на других языках программирования. У меня получалось.

В тестирование я пришла спустя много лет. Находясь в декретном отпуске, я стала подучивать высшую математику и читать Стивена Хокинга. Тогда один из моих друзей порекомендовал попробовать себя в тестировании. Семья поддержала, и я загорелась этой идеей. Так я нашла курсы в IT-Academy и стала учиться дистанционно на курсе «Функциональное тестирование ПО» у Андрея Куцко.

— Что вас больше впечатлило в период обучения на курсе?

— Во-первых, то, что на курсе оказалось учиться сложнее, чем в университете. Прийти на курс, чтобы развлечься, точно не получится.

Во-вторых, хочу выразить благодарность тренеру — Андрею Куцко. У него легкая подача материала, интересное видение преподавания курса, богатый менторский и преподавательский опыт. А самое главное и ценное для меня — на курсе мы не делали упор на академические знания, которые можем прочитать везде. Андрей делился реальными историями из своей практики, рассказывал, как происходит работа на проектах на самом деле.

Понравилось и то, что была реальная помощь со стороны тренера. Андрей поддерживал нас и давал комментарии по всем работам.

Кстати, материал курса глубокий, продуманный. Знаний было абсолютно достаточно для того, чтобы стартовать в IT.

—  Насколько сложно было совмещать семью и обучение?

— Было сложно — нагрузка в то время в несколько раз превышала обычную. Но это мой выбор, и я знала, что со всем справлюсь. К тому же с детьми мне здорово помогали родные.

— Как скоро вы начали искать работу?

— Еще во время обучения Андрей Куцко посоветовал платформы, на которых можно было развиваться и искать заказчиков. На этих платформах я практиковала поиск багов, училась писать баг-репорты на английском.

Основную работу я начала искать после обучения: отправляла резюме компаниям, делала тестовые задания. Некоторые из них были провальными.

— А как вы нашли первое место работы?

— Я откликнулась на стажировку в компании Aristek Systems. На мое резюме обратили внимание, но утвердительного ответа сразу не дали. Однако собеседование на стажировку все же назначили. Его проводил Иван Харецкий — глава отдела. С этого собеседования я вынесла многое — была в полнейшем восторге. Однако никаких ожиданий насчет трудоустройства не строила. А потом я узнала, что прошла. Меня взяли на стажировку в Aristek Systems, и я стала работать на проекте под менторством Ивана Харевича.

Пользуясь случаем, хочу выразить огромную благодарность Ивану Харецкому, Ивану Харевичу и моим коллегам. Спасибо за мою отличную подготовку, учебу, бесценный опыт и за то, что давали мне задания с повышенной сложностью.

— Лояльны ли сейчас работодатели к семейным людям?

— Я бы сказала, что да. Когда устраивалась в Aristek Systems, я сразу предупредила, что у меня двое детей. Я не просила для себя поблажек и четко понимала, что у меня есть работа, которую нужно выполнять. Конечно, мне было тяжело совмещать карьеру и семью в самом начале. Но все трудности преодолимы, а с распространением удаленной работы стало гораздо легче.

К тому же я заметила, что очень многие руководители искоренили понятие «эйджизм». Мне было 32, когда я пришла устраиваться на работу. Иногда работодатели целенаправленно стараются брать специалистов постарше, так как эти люди понимают, что хотят от работы, и в большей степени соответствуют ценностям компании и корпоративной этике.

— Вы говорите, что в начале было тяжело. А как проходил онбординг в компании?

— Как только я стала работать в компании, у меня развился большой недостаток — я переживала, что ничего не получится. На работе я чувствовала большую гиперответственность и нервозность. Мне было, действительно, тяжело, я не знала, с чего начать, и иногда даже не понимала, за что мне это все. Тогда мне на помощь пришел мой ментор — Иван Харевич. Он научил меня работать гораздо быстрее и правильно относиться к рабочим моментам, чтобы не выгорать. Обо мне заботились несколько месяцев. Иногда даже запрещали подходить к компьютеру на выходных и делали выговоры, если я засиживалась после работы.

А потом, после 3-х месяцев моей работы, ментор ушел в отпуск, а я осталась одна на двух проектах, и за следующие полгода очень выросла в своих компетенциях. Тогда мой уровень оценили как уверенный Middle, и даже доверили джуна на онбординг.

— Ваше преподавание началось с онбординга джуна?

— Это началось гораздо раньше. На одном из проектов в Aristek Systems мне дали роль преподавателя обучающих технологий. Я разрабатывала свой курс под руководством Ивана Харецкого и готовила хороших джунов для последующего трудоустройства.

Чуть позже мне пришло сообщение из другой компании о том, что они ищут наставника. Я успешно прошла собеседование, и теперь преподаю свои авторские курсы студентам. У меня их уже 120 человек.

К слову говоря, у меня был еще очень интересный опыт преподавания на благотворительных курсах IT-Inclusion. На них мы обучали IT-профессиям людей с ограниченными способностями.

Вы переняли преподавательские практики у Андрея Куцко?

— Я не зря когда-то выбрала Андрея Куцко в качестве преподавателя. Преемственность в IT важна, и я, действительно, взяла от Андрея много отличных вещей. Например, подавать информацию через рабочие истории из жизни, а также — простоту рассказа и эмоциональность. Мне очень понравился подход Андрея — не бросать студентов одних во время обучения. Мы всегда знали, что можем обратиться к нему за помощью до и после занятий, и даже после завершения курса. Такая методика тоже присутствует в моей работе.

Конечно, я привнесла в преподавание и свой опыт. Сейчас я получаю удовольствие от работы, считаю это хорошим показателем и отличным примером.

— Работаете ли вы, помимо преподавания, на других проектах?

— На данный момент я преподаю, а также беру заказы. Я консультирую стартапы и достаточно хорошо программирую. Сейчас могу даже заниматься автоматизированным тестированием. В качестве дополнительных проектов беру и написание небольших программ, связанных с Data Science.

А еще я активно совершенствуюсь — в IT без этого никуда. Я прошла много курсов и даже имею сертификат MBA по управлению командами.

— Какие советы вы можете дать начинающим специалистам в IT?

— Обязательно берегите себя, в том числе и на курсах. Найти работу бывает сложно. И если вы выгорите в начале пути, то рабочее место по душе будет искать гораздо тяжелее.

Готовьтесь к отказам в работе. Да, они будут. Возможно, даже сотни. Но это абсолютно нормально, поэтому не стоит принимать их близко к сердцу. Лучше прорабатывайте фидбэки после каждого собеседования, тем самым улучшая свое резюме.

У начинающих специалистов на старте не такие зарплаты, о которых пишут в интернете. Однако если активно развиваться и гореть любимым делом, те самые цифры не заставят вас ждать. 

Также вы должны понимать, что эмоциональные и умственные нагрузки в IT велики. Будьте к этому готовы. А вот о синдроме отличника и самозванца лучше забыть. Идеально никогда не будет, а на ошибках учатся.

И напоследок — важный совет для тех, кто, как и я, любит учиться всему и сразу, а потом падает от перегруза. Если у вас информационный перевес, вам все сложно и кажется, что ничего не понятно, — ложитесь спать. Во сне информация усваивается гораздо лучше, а вы себя будете чувствовать совсем по-другому.

И помните, у вас обязательно все получится!

Наши партнёры — крупные IT-компании

Выпускники работают как в компаниях-резидентах ПВТ, так и в других IT-компаниях и IT-подразделениях крупных бизнесов из других областей.

Задайте вопрос о трудоустройстве

Алла Земко

HR-специалист