Обучение

Сообщение об ошибке

Обучение

Сообщение об ошибке

Сам себе ментором не будешь

21 марта 2019

Новичкам в IT советуют найти опытного наставника – того человека, который поможет на начальном этапе разобраться со сложностями, даст дельные советы и направит по верному пути. Но где его искать? Проект IT Practice Lab призван решить этот вопрос: любой желающий в рамках работы над проектом в практической лаборатории может обратиться к менторам за индивидуальной консультацией – по возникающим профессиональным вопросам, при необходимости технической поддержки или проведения ревью кода. Наставники – ведущие специалисты EPAM, ISsoft, CactusSoft, Qulix Systems, «Системных технологий» и других IT-компаний. Почему они решили присоединиться к числу менторов, чему готовы научить, зачем вообще джуниорам получать опыт командной работы и нужна поддержка со стороны старших коллег?

«Совместная работа с ментором уменьшает количество ошибок»


Алексей Семенов, IT Process Manager в УП «Велком»:

– Успешные проекты – это работа команды, коммуникации и взаимодействие с людьми – основные компетенции начинающего аналитика. Ментор в IT – это экспертная обратная связь по уровню знаний и деятельности начинающего аналитика. Работа совместно с ментором помогает уменьшить количество ошибок при разработке документации ПО, понять, какие существуют пробелы и как их устранить, структурировать теоретические знания и выработать эффективные практические навыки при документировании требований.

Ментор – это человек, который умеет объяснять простым языком сложные вещи, готов слушать контраргументы и совместно вырабатывать решения. Я готов делиться знаниями и практическими кейсами для улучшения процесса обучения в практической лаборатории.

«Важно научить джуниоров правильно подходить к сложным задачам»


Кузьма Свирков, Software Engineer в EPAM:

– Начинающий специалист знает много теории и, скорее всего, имеет небольшой практический опыт. В редких случаях у джуниора есть представление, как строится реальный проект и что в нём является важным, как взаимодействовать с коллегами и с другими командами, как правильно делать запросы для поиска информации. Разобраться со всем этим и поможет практическая лаборатория. В свою очередь, ментор подскажет, как действовать в той или иной ситуации, и научит правильно подходить к сложным задачам, о решении которых на начальном этапе нет никакого представления.

Считаю, что подход к стажёрам должен быть индивидуальным, ведь каждый из них работает в своем ритме, обладает разным объёмом информации. Вместе мы сможем восполнить пробелы в знаниях и, самое главное, каждый сможет получить ценный практический опыт в IT.

«Командная работа позволяет быстрее восполнять пробелы в знаниях»


Михаил Насевич, Software Testing Engineer в EPAM:

– Командная работа, на мой взгляд, является одной из главных составляющих успеха специалиста в IT-сфере. Она позволяет любому человеку развиваться быстрее, выявляя пробелы в знаниях и навыках, оперативно их восполняя. Тем самым из начинающего специалиста формируется профессионал, которому будет легче интегрироваться в другие команды или проекты. Менторская поддержка в IT, в свою очередь, помогает новичку не потеряться в большом обилии информации (зачастую ненужной), тем самым сокращая время становления начинающего специалиста.

Считаю, что люди должны делиться своими знаниями, чтобы вокруг были коллеги, с которыми интересно работать или просто общаться. С другой стороны,  взаимодействуя с начинающими специалистами, ты и сам держишь свои знания up-to-date, узнаешь что-то новое. Надеюсь, что мои знания и практический опыт в тестировании и технических областях, необходимых хорошему тестировщику,  будут полезны начинающим специалистам.

«Помню свой путь джуника и то, насколько мне помогла лаборатория»


Людмила Синило, бизнес-аналитик в ISsoft:

– Лично я склонна к гуманизму :) И прекрасно помню свой путь джуника и то, насколько мне помогла лаборатория. Поэтому хочу также помочь начинающим специалистам. Готова делиться своими знаниями и опытом в полном объёме. Менторская поддержка и командная работа нужны для того, чтобы научиться выбирать и применять на практике различные методы в зависимости от проекта или задачи.

«Ментор набил шишки в начале своего пути в IT и сможет предостеречь от них»


Артур Кузнецов, специалист по тестированию ПО в Qulix Systems:

– Основная задача junior-специалиста – быстро набраться опыта и научиться применять знания на практике. Именно ментор может помочь ему с этой задачей. Во-первых, потому что ментор – хороший специалист в своей области, у него богатый практический опыт и сильная теоретическая база, которыми можно поделиться. Во-вторых, ментор уже успел набить шишки в начале своего пути в IT. И ученику будет полезно узнать о них. В-третьих, ментор знает, где искать ответы на многие вопросы, которые могут возникнуть у начинающего специалиста. И, наконец, с ментором проще понять, как лучше проложить свой профессиональный путь.

Рассказывать готов любую информацию, которая может оказаться полезной моим ученикам. Когда делишься знаниями, они незаметно структурируются и систематизируются, проявляются белые пятна, открываются новые пути развития, о которых раньше мог и вовсе не знать. Энергия начинающего специалиста, его жажда к знаниям и желание учиться вдохновляют и мотивируют. Развиваются коммуникативные навыки и эмоциональный интеллект. Мне очень помогли (и продолжают помогать) специалисты, которые согласились разделить со мной свой опыт. Теперь пришло и моё время помогать тем, кто готов слушать, идя рядом по пути профессионального развития.

Полная, частичная перепечатка или любое иное использование материалов с сайта IT-Academy разрешается только с указанием активной гиперссылки, ведущей на первоисточник (точный адрес страницы на www.it-academy.by).