Обучение
- Подготовительные курсы
-
Программирование
- Промышленная разработка программного обеспечения на Java
- Промышленная разработка ПО на ASP.NET
- Разработка игр на Unity
- Курсы создания сайтов и Front-end разработки
- Разработка мобильных приложений под iOS
- Разработка мобильных приложений на Android
- Разработка веб-приложений на PHP
- Разработка веб-приложений на Python
- Разработка игр на С++
- Разработка на Node.js
- Программирование на Go (Golang)
- Реляционные базы данных и SQL
- Веб-разработка на Ruby on Rails
- Наука о данных
- Тестирование ПО
- Гуманитарные и экономические дисциплины в IT
- Управление проектами и продуктами
- Бизнес-анализ
- Веб-дизайн и компьютерная графика
- Системное и сетевое администрирование
- Маркетинг и продажи
- Английский язык для IT
- IT Практикум
Консультация
Обучение
- Программирование
- Промышленная разработка программного обеспечения на Java
- Промышленная разработка ПО на ASP.NET
- Разработка игр на Unity
- Курсы создания сайтов и Front-end разработки
- Разработка мобильных приложений под iOS
- Разработка мобильных приложений на Android
- Разработка веб-приложений на PHP
- Разработка веб-приложений на Python
- Разработка игр на С++
- Разработка на Node.js
- Программирование на Go (Golang)
- Реляционные базы данных и SQL
- Веб-разработка на Ruby on Rails
- Тестирование ПО
- Ручное тестирование ПО
- Автоматизированное тестирование на Python
- Автоматизированное тестирование на Java
- Автоматизированное тестирование на JavaScript
- Автоматизированное тестирование на C#
- Тестирование безопасности
- Гуманитарные и экономические дисциплины в IT
- Technical writing
- IT HR
- PR в IT
- Управление финансами в IT
Трудоустройство
*IT-Academy не только помогает получить новую профессию. Мы помогаем вам начать карьеру в IT. Наша программа по трудоустройству — бесплатная, прозрачная и доступна всем сертифицированным выпускникам.
Мы сотрудничаем с абсолютным большинством белорусских IT-компаний и зарегистрированы в Реестре агентств по трудоустройству Министерства труда и соцзащиты. Это позволяет нам быстро и эффективно рекомендовать наших выпускников на релевантные позиции.
Наша цель — ваше трудоустройство!
трудоустроенных выпускников
Ежегодно мы закрываем около 10% потребности Парка высоких технологий в новых специалистах.партнёров-работодателей
Среди них как резиденты Парка высоких технологий, так и другие IT-компании Беларуси. Мы одними из первых узнаем о вакансиях.шансов на трудоустройство
Большие возможности получить работу в IT есть у тех, кто серьезно настроен на результат.рабочих мест
Столько вакансий для IT-специалистов ежегодно появляется в Парке высоких технологий.молодых специалистов
Большая часть занятых в IT специалистов не старше 30 лет. Средний возраст белорусского айтишника — 28 лет.средняя зарплата в Парке высоких технологий
Столько в среднем зарабатывает IT-специалист в компаниях-резидентах.На кого учиться?
Собственной карьерой можно и нужно управлять! Карьера в IT — не исключение. Несмотря на постоянно растущую потребность в специалистах отрасли (а может именно поэтому), новичку непросто определиться с выбором в существующем многообразии профессий и специализаций. Очень важно правильно найти свою точку входа
Карьера в IT
Компании-резиденты Парка высоких технологий, а также другие партнёры IT-Academy, заинтересованы в наших выпускниках. Представители IT-компаний посещают презентации выпускных проектов. Некоторые слушатели получают приглашения на работу сразу после защиты. Тем, кто настроен на результат, мы также помогаем в трудоустройстве. Записаться на курсы

Вертикальная модель

Горизонтальная модель
Основной принцип карьерного роста в IT
Карьерный рост в IT строится по простому принципу: от младшего специалиста к среднему и старшему. При обладании умениями и навыками, а также с получением необходимого опыта, можно претендовать на одну из данных позиций.
Программа трудоустройства
IT-Academy не только обучает, но и помогает слушателям, нацеленным на результат, найти работу. Благодаря нашей «Программе трудоустройства» , после успешного прохождения всех ступеней обучения у выпускника есть возможность (до 96,7%) получить заветную должность практически в любой IT-компании!
Выпускники говорят о новой работе

«Человек, который готов преодолевать трудности, осилит любую дорогу», — уверена Кристина Воскобойникова, выпускница курсов «Функциональное тестирование ПО».
Если вы думаете, что в IT не берут тех, кому за 30, то эта история для вас.
Кристина Воскобойникова — яркий пример того, как семейный человек с двумя маленькими детьми и юридическим образованием, не побоялся снова пройти путь обучения и реально смог сменить профессию.
После обучения в IT-Academy Кристина прошла большой путь — от работы тестировщиком в крупной компании до преподавания своих авторских курсов и фриланса.
— Почему вы решили развиваться в тестировании?
— Еще в 14 лет, когда в доме появился первый компьютер, меня стали называть «местным компьютерщиком». Если с техникой было что-то не так, то за советом и помощью всегда обращались ко мне.
А еще я очень любила играть в компьютерные игры. Обучаясь в университете, я попутно тестировала игры, учила английский в игровой сфере, «тусовалась» с ребятами из игровой индустрии, где и познакомилась с друзьями-айтишниками. Но в то время IT для себя совсем не рассматривала, хотя знакомый преподаватель из БГУИР периодически давал развлекаться с ассемблером и задачками на других языках программирования. У меня получалось.
В тестирование я пришла спустя много лет. Находясь в декретном отпуске, я стала подучивать высшую математику и читать Стивена Хокинга. Тогда один из моих друзей порекомендовал попробовать себя в тестировании. Семья поддержала, и я загорелась этой идеей. Так я нашла курсы в IT-Academy и стала учиться дистанционно на курсе «Функциональное тестирование ПО» у Андрея Куцко.
— Что вас больше впечатлило в период обучения на курсе?
— Во-первых, то, что на курсе оказалось учиться сложнее, чем в университете. Прийти на курс, чтобы развлечься, точно не получится.
Во-вторых, хочу выразить благодарность тренеру — Андрею Куцко. У него легкая подача материала, интересное видение преподавания курса, богатый менторский и преподавательский опыт. А самое главное и ценное для меня — на курсе мы не делали упор на академические знания, которые можем прочитать везде. Андрей делился реальными историями из своей практики, рассказывал, как происходит работа на проектах на самом деле.
Понравилось и то, что была реальная помощь со стороны тренера. Андрей поддерживал нас и давал комментарии по всем работам.
Кстати, материал курса глубокий, продуманный. Знаний было абсолютно достаточно для того, чтобы стартовать в IT.
— Насколько сложно было совмещать семью и обучение?
— Было сложно — нагрузка в то время в несколько раз превышала обычную. Но это мой выбор, и я знала, что со всем справлюсь. К тому же с детьми мне здорово помогали родные.
— Как скоро вы начали искать работу?
— Еще во время обучения Андрей Куцко посоветовал платформы, на которых можно было развиваться и искать заказчиков. На этих платформах я практиковала поиск багов, училась писать баг-репорты на английском.
Основную работу я начала искать после обучения: отправляла резюме компаниям, делала тестовые задания. Некоторые из них были провальными.
— А как вы нашли первое место работы?
— Я откликнулась на стажировку в компании Aristek Systems. На мое резюме обратили внимание, но утвердительного ответа сразу не дали. Однако собеседование на стажировку все же назначили. Его проводил Иван Харецкий — глава отдела. С этого собеседования я вынесла многое — была в полнейшем восторге. Однако никаких ожиданий насчет трудоустройства не строила. А потом я узнала, что прошла. Меня взяли на стажировку в Aristek Systems, и я стала работать на проекте под менторством Ивана Харевича.
Пользуясь случаем, хочу выразить огромную благодарность Ивану Харецкому, Ивану Харевичу и моим коллегам. Спасибо за мою отличную подготовку, учебу, бесценный опыт и за то, что давали мне задания с повышенной сложностью.
— Лояльны ли сейчас работодатели к семейным людям?
— Я бы сказала, что да. Когда устраивалась в Aristek Systems, я сразу предупредила, что у меня двое детей. Я не просила для себя поблажек и четко понимала, что у меня есть работа, которую нужно выполнять. Конечно, мне было тяжело совмещать карьеру и семью в самом начале. Но все трудности преодолимы, а с распространением удаленной работы стало гораздо легче.
К тому же я заметила, что очень многие руководители искоренили понятие «эйджизм». Мне было 32, когда я пришла устраиваться на работу. Иногда работодатели целенаправленно стараются брать специалистов постарше, так как эти люди понимают, что хотят от работы, и в большей степени соответствуют ценностям компании и корпоративной этике.
— Вы говорите, что в начале было тяжело. А как проходил онбординг в компании?
— Как только я стала работать в компании, у меня развился большой недостаток — я переживала, что ничего не получится. На работе я чувствовала большую гиперответственность и нервозность. Мне было, действительно, тяжело, я не знала, с чего начать, и иногда даже не понимала, за что мне это все. Тогда мне на помощь пришел мой ментор — Иван Харевич. Он научил меня работать гораздо быстрее и правильно относиться к рабочим моментам, чтобы не выгорать. Обо мне заботились несколько месяцев. Иногда даже запрещали подходить к компьютеру на выходных и делали выговоры, если я засиживалась после работы.
А потом, после 3-х месяцев моей работы, ментор ушел в отпуск, а я осталась одна на двух проектах, и за следующие полгода очень выросла в своих компетенциях. Тогда мой уровень оценили как уверенный Middle, и даже доверили джуна на онбординг.
— Ваше преподавание началось с онбординга джуна?
— Это началось гораздо раньше. На одном из проектов в Aristek Systems мне дали роль преподавателя обучающих технологий. Я разрабатывала свой курс под руководством Ивана Харецкого и готовила хороших джунов для последующего трудоустройства.
Чуть позже мне пришло сообщение из другой компании о том, что они ищут наставника. Я успешно прошла собеседование, и теперь преподаю свои авторские курсы студентам. У меня их уже 120 человек.
К слову говоря, у меня был еще очень интересный опыт преподавания на благотворительных курсах IT-Inclusion. На них мы обучали IT-профессиям людей с ограниченными способностями.
— Вы переняли преподавательские практики у Андрея Куцко?
— Я не зря когда-то выбрала Андрея Куцко в качестве преподавателя. Преемственность в IT важна, и я, действительно, взяла от Андрея много отличных вещей. Например, подавать информацию через рабочие истории из жизни, а также — простоту рассказа и эмоциональность. Мне очень понравился подход Андрея — не бросать студентов одних во время обучения. Мы всегда знали, что можем обратиться к нему за помощью до и после занятий, и даже после завершения курса. Такая методика тоже присутствует в моей работе.
Конечно, я привнесла в преподавание и свой опыт. Сейчас я получаю удовольствие от работы, считаю это хорошим показателем и отличным примером.
— Работаете ли вы, помимо преподавания, на других проектах?
— На данный момент я преподаю, а также беру заказы. Я консультирую стартапы и достаточно хорошо программирую. Сейчас могу даже заниматься автоматизированным тестированием. В качестве дополнительных проектов беру и написание небольших программ, связанных с Data Science.
А еще я активно совершенствуюсь — в IT без этого никуда. Я прошла много курсов и даже имею сертификат MBA по управлению командами.
— Какие советы вы можете дать начинающим специалистам в IT?
— Обязательно берегите себя, в том числе и на курсах. Найти работу бывает сложно. И если вы выгорите в начале пути, то рабочее место по душе будет искать гораздо тяжелее.
Готовьтесь к отказам в работе. Да, они будут. Возможно, даже сотни. Но это абсолютно нормально, поэтому не стоит принимать их близко к сердцу. Лучше прорабатывайте фидбэки после каждого собеседования, тем самым улучшая свое резюме.
У начинающих специалистов на старте не такие зарплаты, о которых пишут в интернете. Однако если активно развиваться и гореть любимым делом, те самые цифры не заставят вас ждать.
Также вы должны понимать, что эмоциональные и умственные нагрузки в IT велики. Будьте к этому готовы. А вот о синдроме отличника и самозванца лучше забыть. Идеально никогда не будет, а на ошибках учатся.
И напоследок — важный совет для тех, кто, как и я, любит учиться всему и сразу, а потом падает от перегруза. Если у вас информационный перевес, вам все сложно и кажется, что ничего не понятно, — ложитесь спать. Во сне информация усваивается гораздо лучше, а вы себя будете чувствовать совсем по-другому.
И помните, у вас обязательно все получится!

Веб-разработка или геймдев? Выбор между этими двумя IT-направлениями нередко встает у новичков, которые уже владеют основами языка программирования C#. Первый вариант притягивает возможностью создавать масштабные высокобюджетные проекты с помощью платформы ASP.NET, а второй открывает двери в мир Unity. Выпускник IT-Academy, Евгений Кореба, рассказал, почему он выбрал веб-разработку и как попал на стажировку в IT-компанию.
— Почему решили попробовать свои силы в IT?
— Решение о том, что хочу «войти в IT», я принял еще в 2019 году. Тогда я начал присматриваться к разным языкам программирования, искать свой путь. Первое знакомство с C# произошло в 2020 году благодаря интересу к играм на Unity. Сначала изучал язык самостоятельно, но через какое-то время понял, что моих знаний не хватает, и нужно решать вопрос по-другому. Поэтому записался на базовый курс «Программирование на C#» в IT-Academy.
— Почему выбрали направление веб-разработки?
— После прохождения базового курса понял, что мне больше нравится кодить, чем создавать игры. Плюс, направление веб-разработки сейчас пользуется большим спросом на рынке, подтверждение тому — количество открытых вакансий. Взвесив все за и против, решил продолжить обучение именно в этом направлении. Так я попал на профессиональный курс «Промышленное программирование на ASP.NET».
— Все ли понравилось в процессе обучения (содержание курса, подача материала, преподаватель)?
— Да, мне понравился подход к обучению преподавателя Алексея Сизова. Он давал инструменты, бест практис, рассказывал и направлял тебя, оставляя место для самостоятельного изучения. Программа получилась объемная и практико-ориентированная, поэтому не хватило времени на некоторые важные темы, например, Docker и transact-sql, но это можно изучать дополнительно. Финалом курса стала защита проекта, и было классно увидеть свое выступление в записи, так как это была онлайн-трансляция, оценить себя со стороны и сделать выводы.
— Как сложилась ситуация после окончания курса?
— После курса я попал на стажировку в компанию Innowise. Полученных знаний с курса пока хватает, плюс я параллельно разбираюсь в тех темах, которые нужны конкретно для проекта.
— Почему, на ваш взгляд, новичкам, которые тоже хотят «войти в IT» следует присмотреться к языку C#?
— Зная C#, вы всегда найдете работу и будете востребованным специалистом. При этом, неважно, что вы выберете: веб-разработку или создание игр. Вы всегда сможете получить ответ на любой вопрос благодаря поддержке сообщества и доступной информации в интернете.

Дарья Казакова, выпускница курса по бизнес-анализу в гродненской IT-Academy, на протяжении неполных 9 лет в паре с мужем вела собственный бизнес в сфере полиграфии и дизайна. Два года назад пара решила, что нужно менять направление деятельности и попробовать себя в чем-то новом. Это смелое решение было принято в пользу IT-сферы на основе неоспоримых преимуществ: возможность работать из дома или из любой точки мира, использование в общении иностранного языка, простота смены бизнес-направления, выбор места работы и, соответственно, жизни и возможность релокейта.
— Почему выбрали именно направление бизнес-анализа?
— Я выбрала бизнес анализ, так как он подходит моим критериям желаемой работы: общение с людьми на английском, анализ различных доменов и поиск решения.
— Все ли понравилось в процессе обучения (содержание курса, подача материала, преподаватель)?
— Да, в первую очередь понравилось то, что курс проходил в очном формате. Мы много общались, и вообще атмосфера была приятная и дружелюбная, это запомнилось. Сам процесс обучения строился правильно и постепенно: от простого к сложному. Сначала было мягкое введение в профессию бизнес-аналитика и объяснение сложных вещей на бытовых примерах. На начальном этапе это дает четкое понимание новичкам, что и зачем. Затем мы выполняли практические задания, которых было много! Наш преподаватель Светлана Наумова нас не жалела в хорошем смысле этого слова, давала много информации, но в то же время поддерживала и давала обратную связь.
— Как сложилась ситуация после окончания курса?
— Я сторонник проактивного метода, поэтому после защиты дипломного проекта, на котором присутствовала менеджер компании iTechArt, обратилась к ним с просьбой взять меня на стажировку. После успешного прохождения стажировки я получила оффер на позицию Business Analyst в польский офис.
— Какой совет можете дать новичкам, которые тоже хотят войти в IT?
— Думаю, мой совет подойдет для новичков из любой сферы и в любом деле: главное иметь желание, старание и упорство, чтобы чего-то достичь. IT и бизнес-анализ — это, в первую очередь, общение с людьми. Практические навыки постепенно можно наработать. У меня также еще много неизведанного, но уверена, что найду ответ на любой вопрос. На помощь приходит интернет, книги, коллеги, друзья и учителя. Невозможно всему научиться сразу, так как первоначально даже не знаешь, на какой проект попадешь и какие конкретно навыки тебе пригодятся. Главное, знать где их можно получить.

Достигнув высокого уровня профессионализма за десятилетний опыт работы в сфере инженерии, Бориславу Яровому захотелось попробовать себя в чем-то другом. «Нужны были новые вызовы», — именно так он описывает свои мысли в то время. На ум пришла сфера IT, где есть возможности проявить себя и снова обрести интерес к работе.
— Почему выбрали именно язык программирования Python?
— Года два назад, когда появились мысли о смене деятельности, начал искать информацию в интернете на тему программирования. Меня интересовал простой язык, подходящий для новичка, который никогда не занимался написанием кода. Наткнулся на Python и начал изучать, читать, пробовать. Но спустя какое-то время понял, что самостоятельное обучение требует железной дисциплины и мотивации и что мне нужен тренер — человек, который разбирается в теме, сможет подсказать, направить и поделиться знаниями. «Комплексный курс по разработке веб-приложений на Python» в гродненской IT-Academy оказался подходящим для меня вариантом и по программе, и по уровню начальных знаний.
— Все ли понравилось в процессе обучения (содержание курса, подача материала, преподаватель)?
— Да, было интересно. Особенно мне понравилось то, что было много практики. У тренера Алексея Рекетя большой опыт работы на проектах, и это сказалось на практической направленности всего курса. Было здорово смотреть, как он при тебе в режиме онлайн что-то кодит — это мотивировало заниматься, чтобы достигать таких же высот. Еще одним ярким событием стала защита проектов. Вернее, запомнились две недели до нее, когда спишь мало, а делаешь много =)
— Как сложилась ситуация после окончания курса?
— После финального занятия я попал в Программу трудоустройства IT-Academy. В рамках этой Программы мое резюме отправили в компанию Азати и пригласили на собеседование. Всю неделю до собеседования я готовился, вспоминал теорию, подтягивал английский. На интервью я пришел уверенный в своих силах, и, наверное, моя уверенность передалась эйчару и тимлиду, так как вскоре я получил оффер на позицию Junior Python Developer. С нетерпением жду первого рабочего дня!
— Почему, на ваш взгляд, новичкам, которые тоже хотят «войти в IT» следует присмотреться к языку Python?
— Python хорош тем, что имеет понятный синтаксис. Грубо говоря, ты просто излагаешь свои мысли на английском языке, и уже получается программа. Язык очень дружелюбен к новичкам, но, конечно, надо знать английский, без него в любом IT-направлении никуда. Также существует огромное Python-комьюнити, где тебе всегда помогут и подскажут ответ практически на любой вопрос. Так что если вы присматриваетесь к профессии разработчика, Python — отличный вариант.

Сегодня делимся историей человека, который, имея внушительный опыт и знания в одной сфере, решил кардинально сменить профессию.
Наш герой — Денис Канаш, выпускник базового и профессионального курсов по Front-End. Сейчас он работает на должности Junior Frontend Angular Developer в компании CleverDev Software, но к своему первому офферу в IT Денис проделал длинный профессиональный путь.
— Почему решили перейти во Front-End и чем занимались до этого?
— Мне 35 лет, и до перехода во Frontend-разработку я 10 лет занимался строительством (был мастером, прорабом, заведующим лабораторией), а также пробовал себя в интернет-маркетинге: администрировал и продвигал сайт, но в код «не залазил».
В какой-то момент мне стало интересно, а как вообще создаются и работают сайты. К тому же, когда мне пришла мысль перейти в IT, я начал расспрашивать об этой сфере знакомых, и они посоветовали учить JavaScript.
— Что больше всего понравилось на курсах?
— Мне очень понравился подход к обучению Юрия Семененко. У него большой преподавательский опыт, и он понимал, что нужно студентам: какие темы идут хуже и на чем необходимо сделать акцент. Юрий выстроил хорошую структуру занятий. Я бы рекомендовал этого тренера: у него много работающих выпускников. Он даже создал общий чат со своими выпускниками, где мы общаемся и делимся успехами друг с другом.
— Совмещали обучение с работой?
— Да, сначала я работал по неудобному графику: все будние вечера и выходные дни были рабочими, поэтому найти подходящие курсы было тяжело. Я пытался учиться сам, но скорость обучения была медленнее и не хватало систематизации. Второй курс вынудил сменить работу: я ушел работать в такси, чтобы иметь возможность сразу же принять оффер, а не ждать окончания контракта или увольнения с согласия текущего работодателя.
— Сколько времени в неделю уходило на подготовку к занятиям?
— Примерно 7 часов, то есть где-то час в день я тратил на самостоятельное обучение.
— А сколько времени понадобилось, чтобы найти работу после курсов?
— Я завершил обучение 7 марта 2022 года, а 21 апреля у меня уже был первый рабочий день. Получается, что поиск работы занял приблизительно 1,5 месяца, хотя проблема с наймом тогда уже начала появляться. Например, одногруппница еще во время обучения получила предложение о работе, но найм приостановили и оффер отозвали.
— А вы начали искать работу еще во время обучения?
— Можно сказать и так. В последний месяц обучения я начал активно готовиться к собеседованиям: систематизировал информацию, готовил курсовой проект, откликался на вакансии и расширял сеть контактов в LinkedIn, но активный поиск работы начался после завершения курсов.
— Как много было откликов и собеседований?
— Всего было 5-7 приглашений от компаний. Я даже пытался найти работу после окончания первого курса и сходил тогда на 2 собеседования. Правда, это были интервью не на позицию разработчика: одно — на контент-менеджера, а второе — на проджект-менеджера. Оба были в режиме офлайн. Мне отказали, но это придало мотивации: IT-компаниям нужны сотрудники и они хотят общаться.
После окончания второго курса я уже откликался на позицию Frontend-разработчика. У меня было 3 звонка с эйчарами. В итоге одна компания закрыла найм из-за февральских событий, вторая — так и не ответила после звонка, а третья — предложила работу.
— Что помогло получить оффер?
— Во-первых, оффер я получил через LinkedIn: я сам написал эйчару и спросил, есть ли в компании вакансия Frontend-разработчика, после чего меня попросили прислать резюме и предложили созвониться. Поэтому нужно развивать свой LinkedIn-профиль и не бояться писать первым.
Кстати, после курсов был вебинар по созданию резюме и LinkedIn с Марией Крагельской, руководителем службы трудоустройства и развития карьеры. Также в рамках Программы трудоустройства я присылал IT-Academy резюме на проверку, где мне его подкорректировали. Хотя этим почему-то многие пренебрегают: из моей группы только 3 человека отправили свое резюме на проверку. Но в таком деле, как поиск работы, важно все, в том числе желание и умение использовать каждую возможность.
Во-вторых, мне помог курсовой проект, из которого я черпал знания для выполнения тестового задания. В нём были блоки, которые можно было адаптировать под тестовое.
— Каким был итоговый проект и какое тестовое задание вы выполняли?
— Моим курсовым проектом был квиз с вариантами ответа и элементами таймера, как в игре «Кто хочет стать миллионером». Показывать это спустя полгода работы уже стыдно. Если говорить про тестовое задание, то это было что-то в формате сайта с прогнозом погоды.
— Что, на ваш взгляд, эффективнее: курсы или самостоятельное обучение?
— Курсы — это более активное продвижение.
У меня есть хороший пример. В мае два моих друга тоже решили обучиться Frontend-разработке. Один выбрал самостоятельный путь, а второй — обучение на курсе. В ноябре я с ними созвонился. Друг, который выбрал курсы, сейчас уже изучает React, в то время как второй друг до сих пор находится на стадии верстки и CSS, то есть даже не дошел до JavaScript, и понимает, что ему не хватает мотивации и нужно идти на курсы.
Примерно такая же история была у меня: с моим рабочим графиком было очень сложно выделить время на обучение. Сейчас информации в отрытом доступе достаточно, чтобы выучить Front-End самостоятельно, но на курсе ты получаешь мотивацию, четко выделенное время на обучение и связь с тренером. Найти свободное время особенно тяжело тем, кто работает и у кого есть семья. Я помню, как после работы приходил домой и включал YouTube, а через 10 минут уже засыпал за компьютером.
— Какое напутствие можете дать тем, кто только начинает обучение Frontend-разработке?
— Чтобы что-то сделать, нужно начать что-то делать: смотреть обучающие видео на YouTube, читать статьи и книги, чтобы понять, нужно это тебе или нет.
Если чувствуешь, что это твое направление, стоит подумать о том, как выделить время на учёбу и какой формат обучения выбрать.
И не нужно бояться: программистами могут стать все, у кого есть руки и голова. Конечно, нужно понимать, что после трудоустройства учеба не заканчивается. Пусть не в таком интенсивном режиме, но все равно придется изучать новые темы, особенно в первое время, когда помимо разработки на проекте нужно еще научиться работать с Git, Jira и другими инструментами.

История Олега Беленького — наглядный пример того, как круто можно изменить свой профессиональный путь, если задаться целью и запастись усердием. Сделать это можно и в 35 — именно в таком возрасте наш герой пришел на курс «Бизнес-анализ в области разработки ПО» в IT-Academy. Сейчас он работает в области FinTech в компании MTC.
О том, из какой сферы Олег перешел в бизнес-анализ и как сложилась его карьера сегодня, — читай в нашем интервью.
— Олег, расскажите, чем занимались до курсов?
— Многие полагают, что большой спорт — это путевка в жизнь. Поэтому спортсмены иногда в ущерб учебе и хорошему образованию полностью отдают себя физической подготовке, только чтобы достичь высоких результатов.
Ранее я занимался профессионально спортом и активно выступал на международных и республиканских соревнованиях. Моя профессиональная спортивная карьера началась еще в 2003 году. К спорту меня приобщили родители. Тогда я успевал совмещать учебу и спорт и везде показывал хорошие результаты.
С большим спортом мне пришлось попрощаться достаточно в позднем возрасте. На тот момент мне было 29 лет. Многие, как мне казалось, в данном возрасте уже имели хороший опыт и стаж. Все свои силы и приобретенные в спорте навыки мне пришлось направить в другое русло: устроиться на работу и фактически выстраивать весь образовательный процесс с нуля. Образование стало приоритетным направлением, и на протяжении 10 лет я получил два высших образования в сфере логистики и экономики и окончил школу MBA.
Далее был поэтапный переход в банковский домен в область развития цифрового бизнеса, и тут мне удалось получить технический бэкграунд. Для меня это был несомненный плюс, но сейчас это далеко не маст хэв. Если есть возможность, то можно обойтись курсами, и круто прокачивать технические скиллы уже внутри своей команды.
— Почему решили попробовать себя в сфере бизнес-анализа?
— Я начал серьезно изучать Python и SQL, смотрел вебинары, читал книги, выдумывал задачи и пробовал писать код. Теоретическое понимание было минимальным, основы не хватало, поэтому решил стартануть с базового курса. В какой-то момент я понял, что анализ и проектирование бизнес-процесса —это структурированность, системный подход и логика. Ведь даже самая простая диаграмма, как инструмент бизнес-анализа, позволяет посмотреть на вещи по-другому и затрагивает все этапы разработки продукта.
— Как выбирали курсы по BA?
— Больше сложностей возникло в выборе преподавателя, так как такая узкая доменная зона, как банковский сектор, в который я был погружен, имела сложный регулятивный подход. Поэтому задача стояла попасть к конкретному преподавателю.
— Как проходило обучение?
— Мой мозг взорвали, перемешали и заново уложили по местам. Не ожидал получить такого большого количества информации за достаточно короткий срок. Много информации, много примеров и мало "воды". Домашние задания были непростыми, и приходилось над ними посидеть. Очень порадовала обратная связь: в комментариях к домашним заданиям и в скайпе ответы были оперативными и достаточно полными. Некоторые элементы учебного процесса были на английском, где я получил возможность подтянуть язык. Я новичок, мне было временами сложно, некоторые лекционные материалы пересматривал несколько раз. Но вижу, что я очень вырос за эти годы. И мне теперь понятнее, куда расти дальше. Огромное спасибо Артему Кагукину и команде!
— Как все сложилось после курса?
— Сейчас я работаю бизнес-аналитиком/тимлидом в области Fintech в крупной компании, предоставляющей телекоммуникационные услуги. Процесс перехода был поэтапный во внутренней структуре компании: от роли бизнес-сотрудника до руководителя направления Fintech. Данный переход занял у меня 3 года с момента завершения курса.
— Как проходил онбординг в компании по новому направлению?
— Мне пришлось выстроить с нуля весь бизнес-процесс, собрать команду, придумать и внедрить новые инструменты, позволяющие работать с большим объемом данных, провести аналитику имеющихся банковских проектов и сервисов и внедрить новые цифровые и платежные продукты.
— Как выглядит ваш типичный рабочий день сегодня?
— Отправляюсь на работу на метро.
Ввожу пароли в дюжину различных окон, чтобы получить полноценный доступ к рабочим программам. Проверяю почту. Отслеживаю статус нескольких проектов, за которые отвечаю.
Работаю с проектами, чтобы описать и добавить нужную функцию. Тестирую модули.
Еженедельно встречаюсь с командой и партнерами. Иногда мы используем такие встречи, чтобы чекнуть все статусы, определить квартальные цели и понять, как у нас дела.
Ключевая ценность, которой я всегда стараюсь уделять максимум времени, — это общение с коллегами. Ценю свою команду.
Выключаю ноутбук и еду домой))
Рутина есть в каждом бизнес-процессе, ответ на это — системность и автоматизация!
— Оправдались ли ожидания от курса?
— Мои ожидания оправдались — это точно! У нас была замечательная группа, преподаватель-практик, много лекций, индивидуальные домашние задания и, что очень важно, командная работа над проектами.
— Несколько слов напутствия тем, кто только присматривается к IT.
— За IT будущее. Все эти предрассудки, что IT-специалист в 40 — уже старый дед и ничего не сможет, — отговорки ленивых. Самый тяжёлый труд — это работа над собой. Мне нужно еще много работать над собой и узнать много нового. И тем, кто не боится начинать что-то новое в своей жизни и изменить ее к лучшему, советую учиться и прокачивать себя в интересующих направлениях.
Наши партнёры — крупные IT-компании
Выпускники работают как в компаниях-резидентах ПВТ, так и в других IT-компаниях и IT-подразделениях крупных бизнесов из других областей.
Задайте вопрос о трудоустройстве
