Профессиональный курс (обязателен для трудоустройства)
Бизнес-аналитик в IT – это посредник между заказчиком и командой разработчиков. Он взаимодействует с двумя сторонами: исследует проблемы бизнеса, прорабатывает возможные решения, оформляет все в виде требований, на которые при создании продукта и опираются разработчики. Средняя зарплата в этой сфере на белорусском рынке – более 1500 долларов.
Курс по бизнес-анализу в Гродно – это ваш первый шаг в IT. Прохождения программы достаточно, чтобы получить работу бизнес-аналитика уровня junior.
Внимание! Документы о прохождении обучения можно получить по адресу: г.Минск, ул. Скрыганова, 14, каб.59.
Время работы: Пн. - Пт., 8.30-19.00 тел. +375 (44) 572-22-24 А1
Условия отбора
Зачисление на курс осуществляется на конкурсной основе по результатам:
теста на компетенции
теста по английскому языку
Для кого этот курс
для тех, кто заинтересован в подготовке и дальнейшем трудоустройстве в области бизнес-анализа
для начинающих бизнес-аналитиков в IT-компаниях
для бизнес-аналитиков на предприятиях, в задачи которых входит взаимодействие с IT-компаниями на стороне Заказчиков
Необходимая подготовка
Для более глубокого и эффективного погружения в курс будет полезным (но не обязательным):
Иметь небольшой опыт работы в конкретной предметной области (от двух лет) и понимание основных рабочих процессов на предприятии.
Знание английского минимум на уровне Intermediate.
Для чего этот курс
познакомиться с общераспространенными практиками работы в бизнес-анализе
изучить задачи, выполняемые бизнес-аналитиком в рамках профессии
научиться использовать техники и инструменты, используемые бизнес-аналитиком для поиска, описания, реализации и внедрения IT-решений на предприятиях
Вы узнаете
Основа курса - знания об основных этапах бизнес-анализа:
планирование активностей в ходе бизнес-анализа
коммуникации и взаимодействие в ходе сбора, документирования и согласования требований
управление требованиями на проекте
анализ и оценка качества решений
Вы будете уметь
По окончании курса у вас будут знания и начальный практический опыт для выполнения следующих задач:
как планировать собственную работу, когда и с чего начинать
как построить процесс коммуникации и выявления требований, какие техники выявления существуют и когда лучше применять наиболее популярные
как выявлять бизнес-требования, когда аналитику нужно начинать с ними работу и как из них сформировать решение для заказчика
как документировать сформированное решение, используя шаблон Vision&Scope
как выявить всех заинтересованных лиц, собрать и согласовать их требования
как и когда нужно работать с нефункциональными требованиями, какие они бывают и какова их ценность
как составить целостное описание решения, используя существующие техники описания бизнес-процессов, детализации пользовательских функций (декомпозиция) и описания взаимодействия пользователя и системы (сценарии)
для каких случаев необходимо описывать модель данных, как это сделать с помощью различных диаграмм в разных нотациях
как использовать основные нотации для моделирования процессов (DFD, Flowchart, EPC, IDEF0)
как моделировать требования в UML и BPMN
как работать с прототипами, применять на практике основные приемы и правила, а также использовать доступные для прототипирования инструменты
как проверять качество уже созданных требований, используя набор простых, но эффективных техник
как взаимодействовать с другими бизнес-аналитиками в команде при работе с решением и документирования требований к нему
Дополнительно
IT-Academy сотрудничает с реальными заказчиками (в том числе зарубежными), поэтому в практической части курса по бизнес-анализу нередко предусмотрена подготовка требований по проекту на английском языке. Это позволяет слушателям получить первый практический опыт, а в дальнейшем быстрее влиться в рабочие процессы в IT-компании.
При отказе слушателя участвовать в процессе работы с реальным заказчиком на английском языке IT-Academy не всегда сможет гарантировать альтернативную практику в рамках курса.
Внимание:
Доступ к электронным материалам открыт в период прохождения курса. По окончании курса доступ закрывается.
Как быстро войти в новый домен
Анализ текущего состояния предприятия: бизнес-потребности и возможности
Функциональная декомпозиция
Бизнес-правила
Определение будущего состояния предприятия
Определение стратегии изменений и подхода к решению. Определение вариантов решения
Измерение потенциальной стоимости и качества решения
Масштаб и границы решения
Документ об образе и границах
Подготовка к сбору информации. Организация и проведение встреч
Сбор информации
Проверка и согласование информации
Коммуникация требований
Классификация требований к системе
Документирование требований к системе
Уточнение и моделирование требований
Проверка качества требований
Прототипы
Распространение результатов сбора информации
Спецификация требований
Управление требованиями. Жизненный цикл требования
Трассировка требований
Поддержание актуальности требований
Приоритезация требований
Оценка изменений требований
Утверждение требований
IT-Academy не только обучает, но и помогает слушателям, нацеленным на результат, найти работу с помощью собственной «Программы трудоустройства». По статистике, выпускники курса «Бизнес-анализ в области разработки ПО» чаще всего трудоустраиваются в следующие IT-компании.
Желание изменить мир к лучшему, разобраться в мелочах, прийти и сделать что-то совершенное - это те мысли, которые крутятся у нас в головах. Мы не хотим избегать проблем, мы хотим их навсегда решить. Придя 7 лет назад в ИТ, я, к своей радости, обнаружил безграничные возможности для самореализации, а также бесчисленное количество знаний для изучения. Также всегда есть коллеги, которые готовые поделиться опытом и передать свои знания. Это делаю и я. Это то, что мне нравится делать. Всем привет, я Николай, бизнес-аналитик компании EPAM и тренер IT Academy, и я приветствую Вас на курсах по Бизнес-анализу...
Опыт работы: по специальности БА и менеджера IT-проектов – с 2007 года. Общий опыт работы – с 2000 года (преподавание).
Сфера интересов: Работаю непосредственно с заказчиками, выявляю потребности, разрабатываю подходящие бизнесу решения, провожу экспертизу и аналитику IT-решений, применяемых в компаниях. Также получаю искреннее удовольствие от того, что кому-то помогаю освоиться в профессии, поэтому не бросаю преподавание.
Профессиональный путь: Первое образование – БГУ, история/археология. Когда начали активно сокращать гуманитарные программы, переквалифицировалась на экономиста, получила соответствующее образование. Работала преподавателем, главным бухгалтером.
Когда широко начал использоваться интернет, полюбила эту технологию и открывающиеся возможности обмена информацией. Пошла работать в web-разработку. Получила образование программиста-веб-дизайнера. Вначале вела свои проекты, потом работала менеджером продуктов в e-commerce (Shop.by).
С 2013 года вернулась в собственный бизнес. С этого же года преподаю в IT-Academy, стояла у истоков курса подготовки БА. В том же году была номинирована на звание тренера года в IT.
Самые интересные проекты – платформа управления интернет-магазинами WinShop, глобальная система ведения библиотечного учета под управлением НАН РБ и НББ РБ. Всего за эти годы выполнено более 300 малых и средних проектов на территории Беларуси и России.
Особенности преподавания: Много, очень много практики. Я убеждена: единственный способ научиться профессии – это пропустить ее через себя уже в ходе обучения.
Сфера интересов: бизнес-анализ, проектный менеджмент, анализ данных, UX-дизайн.
Профессиональный путь: Бизнес-аналитик по профессии, ментор по призванию, социально-культурная исследовательница по образованию. Кроме IT-индустрии работала в профессиональных научных исследованиях и менеджменте образовательных мероприятий и программ. На данный момент работаю бизнес-аналитиком в компании EPAM. Помимо повседневных обязанностей на проектах занимаюсь менторингом Junior-специалистов и студентов, помогая им добиваться целей в зоне карьерного роста и упрочнения профессиональных навыков и знаний.
Нахожу бизнес-анализ дисциплиной с богатейшим ресурсом для самореализации совершенно разных людей. И рада помогать этим совершенно разным людям находить себя в этом профессиональном поле, теперь еще и при помощи IT-Академии.
О процессе обучения:
Курс состоит из теоретической и практической частей. Теоретический блок поможет сформировать уверенный базовый аппарат из знаний и навыков для выполнения БА активностей на проектах как в IT-компаниях, так и в смежных индустриях. Практическая часть курса - уникальный опыт работы с настоящими заказчиками для тренировки умения подбирать подходящие инструменты для конкретных ситуаций, а также способ создать себе портфолио бизнес-аналитика для облегчения трудоустройства.
Опыт работы:11 лет, из них семь – в бизнес-анализе
Сфера интересов: финансы и финансовый менеджмент, закупочная логистика, автоматизация и оптимизация бизнес-процессов (практически не зависит от доменной области), SCADA-системы, системы удаленного контроля автотранспорта.
Профессиональный путь: Профессиональный путь начался ещё в 2008 году. Настоящее становление произошло в компании А1. Постоянное участие в оптимизации и автоматизации внутренних бизнес-процессов пробудило интерес к переходу в область бизнес-анализа. Результатами полного вовлечения были реализованные проекты в части интеграции компаний, изменений в связи с деноминацией, реализация решений по менеджменту финансовых документов, оптимизация процессов с сокращением затрат на их содержание и многое другое. Сейчас являюсь бизнес-аналитиком в компании EPAM, где работаю с масштабными продуктами, которые представляют собой решения с многоуровневой архитектурой.
Особенности преподавания: Формат – свободная дискуссия. Основная задача, которой я стараюсь достичь, – дать как можно больше понимания методик и практик бизнес-анализа. Данная сфера требует постоянной практики, поэтому считаю, что максимальное вовлечение и опыт использования различных инструментов могут принести эффективный результат.
Опыт работы:9 лет преподавательского стажа, 2 года в бизнес-анализе
Сфера интересов: бизнес-анализ в ИТ, направления, которые интересны: стратегический анализ; техники сбора информации; веб-юзабилити.
Профессиональный путь: Гомельский государственный технический университет имени П.О. Сухого:
- высшее образование и магистратура
- старший преподаватель кафедры «Маркетинг»
Сейчас:
EPAM Systems:
- бизнес-аналитик на проектах в сфере фармакологии, игровой индустрии и Software & Hi-Tech.
Особенности преподавания: Курс будет полезен и новичкам в бизнес-анализе, и тем, кто имеет базовые знания. На занятиях теоретический минимум будет подкрепляться примерами из реальной практики, последними тенденциями в бизнес-анализе в ИТ. Кроме того, практические задания будут выполняться на реальных проектах с реальными заказчиками.
Формат заданий на курсе может быть адаптирован под уровень и желания группы.
Сфера интересов: бизнес-анализ, психология принятия решения, применение методов системного анализа.
Профессиональный путь: Свой путь к бизнес-анализу начал в 2008 году, когда решил сменить работу экономиста в банке. Вначале осваивал такие направления как сопровождение программного обеспечения и тестирование ПО. С 2012 года стал заниматься бизнес-анализом вплотную, с каждым годом всё больше погружаясь в это направление. Работал в двух компаниях, на 10 проектах, с 20 заказчиками из 6 стран. На данный момент работаю в EIS Group. Считаю работу бизнес-аналитиком в IT творческой, поскольку есть возможность придумывать и реализовывать что-то новое, полезное и нужное.
Особенности преподавания: Данный курс актуальный и полезный, так как он охватывает все разделы международного свода знаний бизнес-анализа от BABOK 3.0. На занятиях вы сможете получить глубокие теоретические знания, узнаете, как их применять на практике. От вас потребуется предельная концентрация и целеустремленность в освоении всех материалов данного курса.
Профессиональный путь: Когда-то начинал свой путь в бизнес-анализе с курса в IT-Academy. И сегодня я, бизнес-аналитик с многолетним опытом, готов делиться с вами знаниями, необходимыми для успешного старта в качестве бизнес-аналитика на IT-проекте.
В роли бизнес-аналитика имел опыт работы с такими доменами как Banking, Healthcare. На данный момент являюсь сотрудником одной из ведущих IT-компаний – Spiral Scout.
BA Unit Manager в Instinctools, MBA IT Management.
Более 10 лет опыта в IT. Имею опыт работы как BA и PM на многих проектах как в аутсорсинг так и при создании своих продуктов. Аналитика для меня вот уже долгое время - это как стиль жизни - и я всегда стараюсь чему-то научиться от своих коллег или поделиться с ними, что делает меня чуточку богаче). Люблю рыбачить, готовить и путешествовать с семьей)
Сфера интересов: Business Analysis, Agile, Talent management, Education, Mentoring, Public speaking
Профессиональный путь: Работаю в компании Godel Technologies в качестве ведущего бизнес аналитика. Являюсь сертфиицированным Скрам Мастером и Продукт оунером.
Особенности преподавания: Курс Бизнес анализ в IT подойдет тем, кто хочет попробовать себя в роли бизнес аналитика, но не знает с чего начать. По итогу курса вы поймёте основы этой профессии, специфику необходимых навыков и знаний и разберетесь в том, как работает бизнес анализ в целом. Для слушателей курса необходим уровень английского начиная от B1 и выше. Лекции, дополнительные материалы, а также домашние задания предоставляются на английском языке. Курс содержит актуальную информацию, одинаково фокусирован как на hard, так и soft skills, практика ведения документации проекта будет проходить с использованием гибких (Agile) инструментов.
Business analyst в компании Instinctools. 5 лет опыта работы с системами управления качеством в роли инженера, 2 года бизнес-аналитики в IT сфере. В дополнение к основам системного анализа за время работы добавились методологии и инструменты бизнес-анализа, а также погружение в различные доменные области. У каждого из нас есть свой собственный опыт, который в той или иной мере может помочь нам с задачами, которые ежедневно встречает бизнес-аналитик в IT.
Так как преподавание, хоть и не в привычном понимании, является одним из средств взаимодействия с командой и бизнесом, расцениваю данную возможность как опыт не только передачи знаний, но и улучшение собственных навыков.
Опыт в логистике и управлении производством 4 года, в бизнес-анализе в IT в компании *instincools 1,5 года.
Для меня бизнес-аналитик это в первую очередь тот человек, который помогает создавать новые продукты либо совершенствовать бизнес-процессы. Поэтому БА всегда должен быть на волне современных знаний и инструментов, подходить к работе творчески и постоянно обучаться.
Я топлю за knowledge sharing, и считаю, это как раз то, что позволяет нашему миру активно развиваться )
Сфера интересов: Internet of Things, Game development.
Профессиональный путь: Окончила факультет международных бизнес-коммуникаций БГЭУ и дополнительно получила диплом по специальности «Логистика». На данный момент работаю бизнес-аналитиком в компании Wargaming.
Особенности преподавания: Обучение будет проводиться в формате открытого диалога, что требует высокой мотивированности и вовлеченности всех студентов.
Сфера интересов: бизнес-анализ (основные домены – fintech, insurance, banking). Специфика работы – коммуникация напрямую со стейколдерами и прокси-продакт оунерами для выявления потребностей и конкретных требований. Приверженец Agile (участник процесса Agile-трансформации в роли Product Owner в компании Helmes).
Профессиональный путь: Старт карьеры в бизнес-анализе произошел в IBA. Сейчас занимаю позицию BA/PM в компании ID Finance Technology. Один из интересных рабочих проектов был реализован в направлении fintech (запуск «с нуля» в ID Finance Technology). На нём смог применить все навыки и методики бизнес-анализа. Благодаря синергии с командами разработчиков проект был успешно запущен и приносит прибыль по сей день.
Особенности преподавания: На своем курсе ожидаю увидеть заинтересованных бизнес-анализом слушателей, для которых важен не сертификат, а теоретические и практические навыки (их вы сможете продемонстрировать на первом собеседовании в IT-компанию).
Сфера интересов: бизнес-анализ в IT, UX-дизайн, техники коммуникации, психология.
Профессиональный путь: Выпускница IT-Academy по курсу «Бизнес-анализ в области разработки ПО».
Бизнес-аналитик – не просто профессия, а неотъемлемая часть жизни и я горжусь этим. За плечами бесценный опыт работы в 4 компаниях. Опыт работы в разнообразных доменах. SAP Certified Specialist.
Особенности преподавания: Курс «Бизнес-анализ в области разработки ПО» подойдет абсолютно всем, кто хочет себя попробовать в роли бизнес-аналитика в IT-сфере. Данная профессия – это лучший способ для самореализации.
Курс ориентирован на подготовку начинающего бизнес-аналитика, но при этом он выстроен так, что любой аналитик с опытом также найдет в нем свое место и сумеет систематизировать и актуализировать знания.
Профессиональный путь: Успела поработать бизнес-аналитиком на проектах в разных доменных областях: медицина, e-commerce, Big Data. Выполняла работу проектного менеджера и бизнес-аналитика в собственных стартапах. Сейчас работаю в компании EPAM.
Особенности преподавания: Нравится решать сложные задачи. Считаю, что очень важно непрерывно учиться, ведь совершенству нет предела. Люблю общение и с удовольствием готова делиться полученными знаниями и опытом.
Сфера интересов: Project management, Business Analysis, Pre-Sales/Sales in IT.
Профессиональный путь: Более 17 лет в IT (разработка, erp консультант, бизнес-аналитик, проект и продукт-менеджер, head of dept, cio). Направления: erp, web, mobile, software, fintech и другие.
Особенности преподавания: Курс очень востребован как для тех, кто собирается «войтивайти», так и для тех, кто уже некоторое время работает в IT в роли BA, но хочет узнать что-то новое, структурировать уже имеющиеся знания.
Самая лучшая часть курса – выполнение практических курсовых работ. Очень помогло разложить все теоретические знания «по полочкам», закрепить все изученное и сформировать окончательное понимание работы бизнес-аналитика.
17 мая 2020 получила звание бизнес-аналитика. Курс брала дистанционный, для меня это был единственно возможный вариант, так как проживаю за рубежом. Очень признательна преподавателю высшего пилотажа Роману Пальчикову. Я человек, не имеющий технического/математического образования, смогла, с его помощью, преодолеть все трудности в освоении нового для меня домена. Научилась мыслить категориями IT и бизнес-аналитики.
Прошла курс по бизнес-анализу у преподавателя Романа Пальчикова. Форма обучения изначально была дистанционной – оказалось очень удобным учиться находясь в любом месте, очень экономится время и деньги. Сам курс интересный, последний месяц практика – это, конечно, самый увлекательный процесс командной работы.
До начала курса уже работала бизнес-аналитиком, но до конца не была уверена, насколько эта профессия мне подходит.
Безумно понравился подход к преподаванию бизнес-анализа Дарьи Анатольевны Купко! Тренер всегда готовилась к подаче материала, графической составляющей, всё это подкреплялось реальными жизненными кейсами. После проработки основных блоков теории тренер всегда предоставляла интересные примеры для практики, тщательно подходила не только к контролю знаний, но и пониманию их использования, постепенно влюбляя в профессию.
Самая лучшая часть курса – выполнение практических курсовых работ. Очень помогло разложить все теоретические знания «по полочкам», закрепить все изученное и сформировать окончательное понимание работы бизнес-аналитика.
17 мая 2020 получила звание бизнес-аналитика. Курс брала дистанционный, для меня это был единственно возможный вариант, так как проживаю за рубежом. Очень признательна преподавателю высшего пилотажа Роману Пальчикову. Я человек, не имеющий технического/математического образования, смогла, с его помощью, преодолеть все трудности в освоении нового для меня домена. Научилась мыслить категориями IT и бизнес-аналитики.
Признаюсь, несколько раз хотела оставить курс, потому что нужно много работать самостоятельно и очень серьезно, иногда сидела целые выходные над ДЗ, переслушивая какие-то объяснения Романа по несколько раз (большой плюс иметь под рукой все записи и материалы уроков наряду с литературой по БА, но свои конспекты все-равно рекомендую вести). Ломка мозгов происходила у меня тотальная от такого потока неведомой досель информации!
Самая увлекательная часть – это, бесспорно, работа над финальным проектом. Работа была интенсивной, включала в себя почти ежедневные скайп-сессии по пару часов, потом серьезную индивидуальную проработку поставленных задач, потом коллективную, и в заключение финальную валидацию со стороны куратора – Романа. В процессе курса я освоила множество новых программ, особенно полюбилась мне Draw.io для диаграмм и Balsamiq для прорисовки прототипов приложений. В итоге, мы справились на ура! Кстати, другие 3 команды на итоговой защите тоже впечатлили своей крутостью. Как резюме: на БА приготовьтесь ПАХАТЬ. Поверьте, Роман вас поддержит! Ему удается по-чеховски кратко, но талантливо развеять твои внутренние сомнения... и ты снова в седле на пути к цели. Nota Bene: к экзамену по теории подготовьтесь втройне серьезно, крайне не рекомендую его недооценивать… Недостатки курса: жесткая ломка зоны комфорта :)
Прошла курс по бизнес-анализу у преподавателя Романа Пальчикова. Форма обучения изначально была дистанционной – оказалось очень удобным учиться находясь в любом месте, очень экономится время и деньги. Сам курс интересный, последний месяц практика – это, конечно, самый увлекательный процесс командной работы.
На все вопросы можно было получить ответы. Оценка за курс состояла из оценки за презентацию, тест и бизнес-кейс. Все серьезно. Курсы не дешевые, поэтому на них нет случайных людей. Все большие молодцы, я считаю :)
В общем, если в январе я смутно представляла, что такое бизнес-анализ, то в мае у меня уже было полное понимание. Теперь бы практику – работу то бишь!
До начала курса уже работала бизнес-аналитиком, но до конца не была уверена, насколько эта профессия мне подходит.
Безумно понравился подход к преподаванию бизнес-анализа Дарьи Анатольевны Купко! Тренер всегда готовилась к подаче материала, графической составляющей, всё это подкреплялось реальными жизненными кейсами. После проработки основных блоков теории тренер всегда предоставляла интересные примеры для практики, тщательно подходила не только к контролю знаний, но и пониманию их использования, постепенно влюбляя в профессию.
Порадовало то, что тренер всегда была открыта к пожеланиям, терпеливо объясняла многие сложные моменты, делилась дополнительными материалами для систематизации полученных знаний и навыков. Ученики могли в любой момент обратиться за нужными пояснениями. Занятия проходили в дружелюбной и отзывчивой атмосфере.
Лично мне курс очень помог систематизировать знания, заблаговременно предвидеть и разрешать многие сложные ситуации, с которыми бизнес-аналитик сталкивается очень часто. Спасибо большое!
Более 5210 выпускников успешно работают в IT-компаниях в Беларуси и за рубежом
ООО «Образовательный центр программирования и высоких технологий» стремится открыто и в понятной форме сообщать своим пользователям о том, как собираются и используются их данные. Наша организация осознает значимость для Вас того, каким образом ваша информация обрабатывается и используется в режиме коллективного доступа, и мы ценим Вашу уверенность в том, что мы будем делать это тщательно и разумно. Мы полагаем, что для Вас, как для пользователя, важно знать реализуемый нами порядок обращения с информацией о Вас, получаемой нами в ходе посещений Вами нашего сайта. Политика конфиденциальности предназначена для того, чтобы способствовать формированию у Вас понимания того, каким образом мы осуществляем сбор, раскрытие и обеспечение безопасности, получаемой нами в ходе посещения и просмотра Вами нашего веб-сайта. Продолжая использовать данный сайт и нажимая на кнопку «Принять», Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой использования файлов cookie и согласны на обработку Ваших персональных данных на изложенных в Политике конфиденциальности условиях.